Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru
, Источник: Известия

Госдуму просят защитить абонентов от недобросовестного поведения операторов

Региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ) и недавно организованный Институт развития интернета (ИРИ) обратились к председателю комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леониду Левину для защиты абонентов сотовых услуг от действий операторов. Они просят разработать законодательные инициативы, которые позволят защитить пользователей сотовых сетей от незаметного подключения к различным услугам. 

Директор РОЦИТ Сергей Гребенников говорит о том, что результаты мониторинга обсуждения в интернете пользователей для понимания их проблем показали, что операторы ведут себя недобросовестно: «Мы заметили, что участились жалобы на недобросовестное списание денег со счетов абонентов сотовых компаний. Вопрос не только в том, что операторы «используют мелкий шрифт», но и в невнимательности пользователей, а также в использовании различных уловок мошенниками. Количество подобных историй увеличивается, и с этим нужно бороться. Тем более что многие пользователи сейчас сокращают бюджеты на мобильную связь — для них важен каждый рубль».

В письме, по сообщению «Известий», указаны несколько основных существующих проблем: сложность контроля подключенных к номеру функций, формальное информирование абонентов о подключении (в результате абонент не замечает важную информацию), а также превращение изначально бесплатных услуг через некоторое время в платные, без явно выраженного согласия абонента.

Гребенников отмечает, что операторы стали работать значительно прозрачнее, чем раньше, однако все еще идут на множество хитростей: «Хочется отдать должное операторам связи — в настоящий момент они стремятся к максимальной прозрачности. Но до сих пор продолжают использовать уловки и списывать с абонентов небольшие суммы денег».

Среди предложений ИРИ и РОЦИТ отмечено введение в законодательство нескольких новых требований: обязательное подтверждение со стороны абонента подключение и отключение любой дополнительной услуги по SMS, подробная информационно всех условиях предоставления услуги одинаковым шрифтом, а также легкий доступ к контролю над предоставляемыми абоненту услугами: «В 2015 году уже более 40% трафика в Рунете генерится через мобильные устройства, и эта доля будет расти. Естественно, пользователи должны и здесь чувствовать себя в безопасности».

Операторы при этом уверяют, что пользователи в курсе о подключенных услугах, а если по какой-то причине не знают, то всегда могут это выяснить. В «МегаФоне» сказали, что абоненты всегда получают SMS с информацией о подключение подписок: «Кроме того, «МегаФон» всегда дает возможность проверить наличие подписок самостоятельно: достаточно набрать специальный номер. И можно увидеть не только все свои подписки, но и информацию, как можно отписаться, если это необходимо».

Представитель МТС Дмитрий Солодовников подчеркнул, что компания еще несколько лет назад доработала свои системы и возможность неосознанных трат у абонентов этого оператора исключена со стопроцентной вероятностью: «Помимо обязательного однозначного подтверждения о подключении услуги МТС проводит проактивное информирование абонентов, которые подписаны на контентные сервисы, предлагает удобные инструменты для отказа от дополнительных услуг. Мы сами заинтересованы в лояльности нашей клиентской базы».

«Вымпелком» заверяет, что подход к предоставлению контент-услуг был пересмотрен в прошлом году: «Мы информируем абонентов на всех стадиях использования таких сервисов. SMS о стоимости услуги до ее активации, подтверждение заказа сервиса, SMS-чек от «Билайн» после заказа услуги контент-провайдеров с указанием стоимости и способа отключения. А также ежемесячное информирование о том, какие услуги контент-провайдеров подключены и как их отключить».

Впрочем, вопрос получит дальнейшее рассмотрение — Леонид Левин обещает разобраться в вопросе необходимости введения новых законодательных мер либо повышения эффективности контроля за исполнением уже действующего законодательства: «Проблема незаконного или законного, но аморального получения сотовыми операторами дополнительных доходов с абонентов — это проблема, с которой сталкивался едва ли не каждый из нас… Обращение РОЦИТ в этом плане очень своевременно. Сегодня, когда у большинства наших граждан сократились доходы, значение приобретает каждый рубль, особенно для социально незащищенных слоев. Пришло время разобраться в данном вопросе… Нам удалось избавить россиян от "мобильного рабства", необходимо разобраться и с проблемой "мобильного обмана"».


Возможно, вас заинтересует:

Все абоненты сотовой сети знакомы через 4 человек

450-600 Мбит/сек: реальность или пиар? 

Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
45
Галина Соколова
Много лет пользуюсь услугами "Билайн" и "МТС" и пока довольна
СсылкаПожаловаться
andre
В ответ на комментарий от Владимир Маров
Владимир Маров
По собственному опыту вижу, что Мегафон скатился до банального воровства денег со счетов клиентов. А ведь была когда-то приличная компания! Самое противное то, что руководство компании нацеливает на это свой персонал, а ведь это в основном молодежь.
СсылкаПожаловаться
с молодёжью проще управляться и дурить, поэтому одну молодёжь и принимают на работу, наверняка, текучка ещё та...
СсылкаПожаловаться
Владимир Маров
По собственному опыту вижу, что Мегафон скатился до банального воровства денег со счетов клиентов. А ведь была когда-то приличная компания! Самое противное то, что руководство компании нацеливает на это свой персонал, а ведь это в основном молодежь.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru