Индиец создал «Uber для ремонта бытовой техники»

23-летний Хармин Шах (Harmin Shah) переехал из Ахмедабада в Мумбай в прошлом году. Вскоре после переезда он обнаружил поломку в электросети съемной квартиры, и местные мастера не смогли устранить неисправность, а специалистов пришлось бы ждать в течение трех дней. Это подоткнуло Шаха к созданию сервиса HandyHome для поиска специалистов по ремонту бытовой техники и систем электроснабжения – аналога популярного сервиса вызова такси Uber.

В создании приложения Шаха поддержали его соседи, для которых проблема поиска «мужа на час» не менее актуальна. Пользоваться HandyHome очень просто: достаточно указать в приложении тип, марку и модель техники, выбрав нужные значения из выпадающего меню. Кроме того, пользователь может выбрать удобное для него время ремонта. На вызов приезжают мастера из авторизованных сервисных центров компаний-производителей.

Хармин отмечает:

«Обычно поиск мастера по ремонту электроники включает опрос соседей, просмотр телефонной книги или обращение к Google. C HandyHome всё гораздо проще: методика «кликни, чтобы починить» предполагает наличие у владельца техники смартфона, на котором нужно нажать всего несколько кнопок в приложении».

Со стартовым капиталом в 15 тысяч долларов США команда разработчиков запустила тестовую версию приложения в январе. Вскоре индийский сервис уже обслуживал 100 заявок ежедневно. Шах подчеркивает, что в Индии сервисные центры нередко расположены на окраинах городов и в других местах, где арендная плата крайне низка. Так, в процессе создания базы для приложения команда Шаха нашла сервисный центр, который находился в непосредственной близости от общественного туалета. Понятно, что владельцам бытовой техники не хотелось обращаться сюда за услугами. Именно поэтому сервис HandyHome выгоден и пользователям, и специалистам.

Для развития «Uber для ремонта бытовой техники» разработчики планируют в течение полугода создать команды специалистов в десяти крупнейших городах Индии. В настоящее время каждый звонок в сервисный центр обходится в 30 центов, включая зарплату сотрудников и другие издержки, а HandyHome сотрудничает с 12 ведущими брендами на индийском рынке, включая Voltas, LG, Videocon и Whirlpool.

Впрочем, есть у HandyHome и конкуренты – в частности, HouseJoy, агрегатор заказа услуг местных мастеров, и Jeeves, держатель франшизы по ремонту техники в 225 городах Индии. Это ещё раз подчеркивает актуальность и перспективность сервиса. В России подобные услуги предоставляет, к примеру, «Мастер на Дом» и YouDo (приложения есть и для Android, и для iOS); отметим, что спектр заданий, которые можно разместить в российских сервисах, значительно шире.

Читайте также: