Свой глобальный успех Uber — компания с капитализацией в $18 млрд — построила на мобильных технологиях. Клиент заказывает такси через мобильное приложение (для Android, iOS или Windows Phone), водитель отчитывается о работе через отдельное приложение для водителей. Устроиться на работу можно онлайн. По свидетельствам водителей, Uber забирает себе 20% от платы за проезд (в то время как в обычных службах такси нормальным считается забирать 50%). У Uber, конечно же, есть темная сторона. Компания заставляла сотрудников подрывать работу аналогичного сервиса Lyft; клиентов Uber никто не страхует. Традиционные таксисты и их лоббисты во многих городах и странах мира борются с демпингом Uber, и зачастую успешно. Использование Uber признано незаконным в Бельгии и в Берлине.
Депутат Старовойтов считает, что транснациональной компании нельзя позволять зарабатывать огромные деньги в России, когда против страны введены иностранные санкции. («Представляется недопустимым бездействие органов госвласти в части предоставления американской компании возможности спокойного захвата рынка услуг такси.») Uber также вменяется в вину получение инвестиций от Google и то, что минимальный тариф у нее составляет 99 рублей. Также депутат заботится и о безопасности пассажиров — водитель, пишет он, может оказаться пьяным или «имеющим проблемы с законом».
Бороться с Uber депутат предлагает всеми мерами — и законодательными, и технологическими (блокируя доступ к ресурсам в Сети). На примере МТС и Yota мы знаем, что блокировать приложения очень даже можно. В московском департаменте транспорта Старовойтова поддержали — там деятельностью не сертифицированной и не отвечающей за качество услуг Uber «серьезно обеспокоены». У Координационного совета профессиональных объединений такси позиция такова: отсутствие страховки и проверки квалификации водителя — плохо, сами по себе интернет-агрегаторы таксомоторных услуг — хорошо (если они российские и если они работают с легальными парками такси).