Россияне стали больше платить за легальный контент в Сети

Исследование компании Synovate Comcon показало, что в первой половине 2015 года средняя сумма затрат на веб-контент составила 691 рублей, что на 51 рубль больше, чем во втором полугодии 204 года. Однако только каждый третий активный интернет-пользователь платит за контент.

Наиболее популярной категорией остаются игры — 46% пользователей Сети, которые приобретают контент, тратятся на онлайн-игры. В среднем за три месяца один опрошенный Synovate Comcon житель России потратил 774 рублей. В этом сегменте компания учитывала игры для социальных сетей и многопользовательские игры.

Следом идут (42%) приложения для смартфонов и планшетов. Эта категория выросла на целых 5 пунктов за полгода и в будущем, судя по оценкам экспертов, будет только расти. Следом идет программное обеспечение, а за ним четвертыми по популярности оказались аудио- и электронные книги (26%). Только каждый пятый (22%) платит за фильмы и видео в Сети. Среди покупателей программного обеспечения и игр значительно больше мужчин, а вот среди тех, кто платит за книги в Интернете намного больше женщин.

Больше всего денег россияне тратят в цифровом мире на эксклюзивные материалы — различные аналитические отчеты, статистика, исследования. Этот контент, в силу его узкой тематики, продается по особо высоким ценам, что предопределяет высокие затраты, но малая аудитория, заинтересованная в таком контенте, не способна сделать более сильный разрыв с массовыми категориями. Затраты на эксклюзивные материалы составили около 1232 рублей за второй квартал и выросли на 131 рублей всего за полгода.

Кстати, настолько же выросла электронная подписка на СМИ, которая теперь составляет 719 рублей. На втором месте остается программное обеспечение (1100 рублей), игры, оставаясь на третьем месте, привели к тратам 774 рублей в среднем на каждого платящего за контент россиянина, а на фильмах и видео площадкам удалось заработать 526 рублей в среднем с россиянина.

Впрочем, росту средних затрат на онлайн-контент в интернете способствует не столько покупательская активность пользователей, сколько рост цен на контент из-за курсовых колебаний. Если во втором полугодии 2014 года большинство площадок сдерживало цены, то уже с этого года они уверенно поползли вверх, что, в частности и привело к росту сумм, которые оставляют россияне в онлайне.

В опросе принимали участие активная онлайн-аудитория от 16 лет до 54 лет, пользующаяся тремя и более видами интернет-сервисов. В данном случае охват составил 2500 человек из городов с населением от 100 000 человек.

Возможно, вас заинтересует: