Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru
, Источник: N + 1

МС-21 испытали 12-километровой высотой и посадкой с одним двигателем

К программе летных испытаний скоро присоединится второй МС-21−300.

Перспективный российский пассажирский самолет МС-21−300 в ходе программы испытаний прошел проверку взлетом и посадкой с имитацией отказа одного из двух двигателей. Об этом говорится в отчете корпорации «Иркут». Проведенные испытания позволили оценить характеристики самолета и его управляемость при одном работающем двигателе.

Denis Fedorko (CC BY-SA 4.0)

В ходе разработки того или иного самолета он сам и отдельные его узлы и агрегаты проходят множество этапов тщательных проверок и испытаний. Это позволяет разработчикам получить наиболее полные представления обо всех особенностях летательного аппарата и его эксплуатационных характеристиках.

В целом в ходе испытаний новый пассажирский самолет прошел проверки работоспособности бортовых систем, устойчивости и управляемости. Летчики-испытатели проверили лайнер в крейсерской, взлетной и посадочной конфигурациях. На МС-21−300 установили систему тензометрических датчиков, которые позволяют оценить распределение динамических нагрузок на планер во время полета.

В середине октября текущего года самолет выполнил свой первый длительный беспосадочный перелет по маршруту длиной более четырех тысяч километров. Лайнер провел в воздухе шесть часов 12 минут. В начале ноября на испытаниях в Летно-исследовательском институте имени Громова в подмосковном Жуковском МС-21−300 поднялся на высоту 12 тысяч метров.

Испытатели также провели проверку устойчивости и управляемости самолета на высотах от трех до 12 тысяч метров (в обычных условиях пассажирские самолеты выполняют полеты на высоте до 10−11 тысяч метров). Все проведенные проверки признаны успешными; все системы работали в штатном режиме без существенных сбоев.

К настоящему времени уже собран второй летный прототип МС-21−300, который в ближайшее время присоединится к летным испытаниям. Кроме того, в цехе окончательной сборки находится третий летный образец лайнера, а четвертый — находится на этапе производства деталей и сборки отсеков фюзеляжа.

В конце декабря прошлого года подмосковный Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского провел стендовые испытания модели МС-21−300 в режиме реверса тяги турбовентиляторных реактивных двигателей. Проверки проводились для двигателей PW1400G американской компании Pratt & Whitney и были признаны успешными.

Во время испытаний модели МС-21−300 в режиме реверса тяги двигателей использовалась методика моделирования посадки и торможения самолета. Во время такого моделирования изменяется скорость воздушного потока, чтобы имитировать посадку и торможение самолета. В таких испытаниях используются имитаторы реактивных двигателей.

Благодаря испытаниям модели МС-21−300 исследователям удалось определить аэродинамические характеристики самолета при включенном реверсе двигателей и его управляемость в случае отказа двигателя при торможении. Кроме того, исследователи проверили, не затягиваются ли реактивные струи двигателей в воздухозаборник при задействованном реверсе.

МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. Одна из комплектаций МС-21 получит новые двигатели ПД-14, первые за последние почти 30 лет новые российские силовые установки.

В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны.

МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. Рулежные испытания лайнера МС-21 проводились с середины мая текущего года на аэродроме Иркутского авиационного завода. Первый полет нового российского самолета состоялся в конце мая 2017 года.

Это тоже интересно:

Расскажите друзьям о новых успехах российского самолета будущего, нажмите кнопки соцсетей ниже
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
54
Федор Биганов
В ответ на комментарий от Вальдемар Путолини История переписки
Вальдемар Путолини
Вор и не чего в стране не выросло кроме долларовых миллиардеров за 17 лет в 15 раз. Посмотри тупенькой белечьей головкой сколько Боинг и аэробус выпускает самолётов в год гражданских и что мы выпускаемых и иди за боярышником.
СсылкаПожаловаться
Ты сам-то чем занимаешься?
СсылкаПожаловаться
Федор Биганов
В ответ на комментарий от Олег
Олег
Нытики и всепросральщики! Много тут таких. Накрыться простыней и ползти предлагаете?
Радоваться надо, что стэп, как говорится у ваших любимых бобиков и арбузов, бай стэп, процесс пошел. Сначала так, потом свой движок, а потом, когда «цивиллизованные» страны дотолерантятся до того, что «и гвозды не выдумают», будут покупать наши самолеты.
СсылкаПожаловаться
Люди, совершенно не умеющие ничего, не сделавшие ничего плюются на сделавших и , самое интересное, расхваливают чужое, к которому не имеют никакого отношения. Послушать, так здесь собрались гордые конструкторы и менеджеры с Боинга или Эрбаса.
СсылкаПожаловаться
Федор Биганов
В ответ на комментарий от WG
WG
Что же не сказано на сколько процентов он российский и что в нём наше? Наше чудо авиастроение Sukhoi Superjet 100 состоит почти на 80% из импорта. Его Россия не может даже продать без разрешения западных партнёров. Это так! Они и не разрешают крупные контракты, так как свои самолёты впаривают. Так что хвалиться нечем, это как российский смартфон YotaPhone...В общем мрак и идиотизм...
СсылкаПожаловаться
Прежде чем комментировать , надо уточнить суть вопроса. Не надо сравнивать с SS-100. Это Погосяновский продукт и впрям позорище.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru