Компании удалось заработать 16,1 миллиардов рублей, что на 11,2 % ниже прошлогоднего показателя и на 23,8 % меньше, чем прибыль в прошлом квартале. По результатам за девять месяцев, прибыль компании составила 50,2 миллиарда рублей, что на 16,5 % меньше, чем 60,1 миллиард рублей за тот же период в прошлом году.
Выручка группы выросла на 3,6 %а по сравнению с прошлым годом и составила 107,1 миллиард рублей. В прошлом квартале выручка компании составила 98,6 миллиардов рублей, что говорит о росте на 8,4 %. Суммарно за девять месяцев выручка привысила прошлогодний результат на 3,4 % и составила 303,6 миллиардов рублей.
Выручка российского бизнеса компании выросла по всем основным направлениям. Мобильные услуги принесли на 9,1 % больше, чем в прошлом квартале и том же периоде за прошлый год и составили 77,3 миллиарда рублей.Фиксированные услуги составили 15,8 миллиардов выручки, а на продажу мобильных телефонов и оборудования пришлось 7,8 миллиардов, что на 9,7 % выше прошлогодних показателей и на 32,9 % больше, чем в прошлом квартале.
Снижение прибыли в компании объясняют неденежными убытками от курсовых разниц в размере 9,5 миллиардов рублей (в основном от переоценки номинированного долга). Компания предупреждает, что ситуация может усугубиться из-за неустойчивых макроэкономических показателей основных для бизнеса МТС стран.
Главными факторами, повлиявшими на рост выручки, группа МТС называет сезонное увеличение от роуминга, рост продаж смартфонов и увеличение абонентской базы.
За последний квартал абонентская база оператора выросла на 2,64 миллиона в России и на 3,14 миллионов суммарно на 5 рынках, где компания представлена и теперь составляет 105,14 миллионов абонентов, 73,25 миллионов из которых находятся в России. ARPU (средняя выручка на одного пользователя) в России также вырос и составил 358 рублей, что на 6,6 % больше по сравнению со вторым кварталом этого года и на 2,8 % больше прошлогоднего результата. Незначительный отток абонентов наблюдается в Туркменистане — 0,5 % пользователей отказались от услуг мобильного оператора.
МТС ожидает роста выручки на конец 2014 года до более 2 %, при этом самый большой рост прогнозируется для российского бизнеса оператора — 5 %. Однако компания отмечает, что наблюдает значительную макроэкономическую неопределенность и волатильность на основных рынках присутствия, что может в дальнейшем влиять на пересмотр прогнозов по выручке и сказаться на операционных и финансовых результатах Группы.
Возможно, вас заинтересует: