«Вымпелком» отчиталась за третий квартал

Компания «Вымпелком» представила отчет за третий квартал 2014 года, который показал позитивную динамику показателя клиентской удовлетворенности и рост клиентской базы на 1 миллион абонентов, достигнув 57,3 миллионов. Несмотря на это, выручка российского оператора связи «Вымпелком» снизилась на 3 процента по сравнению с предыдущим годом и составила 73,1 миллиарда рублей. 

Показатель объёма прибыли до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам (EBITDA) снизился на 7 процентов главным образом из-за продолжившихся инвестиций в сеть и колебаний валютного курса и составил 29,9 миллиардов рублей. Это привело к показателю маржинальности по EBITDA на уровне 40,9%, что ниже прошлогоднего на 1,7 процента.

Сервисная выручка от мобильных услуг составила 57,8 миллиардов рублей, что ниже на 5 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания связывает это с комплексом мер по борьбе с навязыванием нежелательных сервисов контент-провайдеров клиентам сети. По состоянию на сентябрь 2014 года клиент получал в среднем 0,5 спам-сообщения в месяц, в то время как в 2013 году среднее количество SMS-спама в месяц составляло 12 сообщений.

Выручка в сегменте голосовой мобильной связи снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за снижения цен и перехода клиентов на новые, более привлекательные тарифные планы компании. Показатель ARPU (средняя выручка на одного пользователя) снизился на 4 процента по сравнению с предыдущим годом и составил 335 рублей. Снижение выручки в сегменте голосовых мобильных услуг было частично компенсировано ростом выручки от мобильной передачи данных, увеличившейся в результате значительного роста объема трафика, который более чем удвоился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка от мобильной передачи данных возросла на 22 процента по сравнению с прошлым годом и составила 9,8 миллиардов рублей.

Выручка в сегменте фиксированной связи увеличилась на 3 процента по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 13,2 миллиарда рублей, главным образом под влиянием фактора колебания валютного курса на контракты, номинированные в долларах США. Число абонентов фиксированного широкополосного доступа сократилось на 3 процента по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составило 2,2 миллиона, при этом показатель APRU в этом сегменте увеличился на 2 процента по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до 454 рублей. Основным приоритетом «Вымпелкома» в сегменте фиксированного широкополосного доступа по-прежнему является обеспечение прибыльности в регионах.

Возможно, вас заинтересует: