A-бренды начали отказываться от поставок дорогой техники в Россию

Экономический кризис в России заставил ритейлеров и производителей пересмотреть стратегию и предложить покупателям то, что они в состоянии купить. Продавцы снижают цены, а вендоры начали пересматривать линейку продуктов для нашей страны. LG и HTC впервые отказались от поставок топовых флагманов, заменив их на более дешевые модели.

Всему виной кризис

Нестабильная экономическая ситуация в странах, которые обычно попадают во вторую волну продаж флагманских смартфонов, заставила производителей и ритейлеров предпринимать активные действия. Так, для стимуляции спроса на электронику в конце марта «Евросеть» резко снизила цены на 200 моделей смартфонов, за ней последовал «Связной» и другие ритейлеры.

Видимо, первого раунда оказалось недостаточно: стартовала вторая волна акций и распродаж. Эксперты считают, что эта война ритейлеров разовым снижением цен не ограничится и будет продолжаться до тех пор, пока у покупателей вновь не появятся деньги. Дело в том, что смартфоны уже не считаются доступным товаром массового спроса, и чтобы в условиях кризиса продать их, придется и дальше снижать цены.

Урезанные версии

Как стало известно Hi-Tech Mail.Ru, в Россию не попадут HTC 10 и LG G5. Вместо них официально будут продаваться упрощенные версии HTC 10 Lifestyle и LG G5 SE. Отличия более дешевого HTC следующие: чипсет Snapdragon 652 и 3 ГБ оперативной памяти. Также упрощения коснулись типа экрана, скорости USB и LTE. Урезанная версия флагмана LG для России получит аналогичные ограничения: менее производительный чипсет Snapdragon 652 и 3 ГБ оперативной памяти. Напомним, полноценные флагманы HTC и LG имеют Snapdragon 820 и 4 ГБ ОЗУ.

Россия окончательно стала страной эконом-класса. Платежеспособность населения стремительно снижается, и выводить на рынок в таких условиях дорогие флагманы могут себе позволить только компании со значительной маркетинговой поддержкой и сильным брендом – Samsung и Apple. Всем остальным приходится искать компромисс. Поэтому впервые крупные производители пошли на непопулярные меры и решили привезти в Россию урезанные версии флагманов. Это позволит снизить цену, которая из-за кризиса стала главным критерием выбора техники. Успешность или неуспешность данной меры будет зависеть от действий конкурентов, в первую очередь Samsung. Из-за снижения спроса каждая компания будет биться за покупателей скидками и акциями. Нас ждет интересное время.


На данный момент еще ряд компаний обсуждают возможность отказа от официальных поставок топовых смартфонов. К сожалению, в 2016 году стала очевидна суровая рыночная реальность: Россия не место для флагманов.