По данным исследования РосИндекс компании Synovate Comcon, средний возраст российских интернет-пользователей за последнее десятилетие увеличился на 5 лет. Наиболее заметно «взросление» стало происходить в последние 2-3 года, отмечают эксперты. По состоянию на конец 2014 года, средний возраст достиг нового максимума — 35 лет.
Наибольший прирост онлайн-пользователей произошел внутри группы подростков и молодежи до 20 лет (+75 пп. за 10 лет). Медленнее всего интернет становился нормой для аудитории 55+, однако в этой группе уже каждый третий пользуется интернетом хотя бы раз за три месяца (+31 пп. за десятилетие).
Кроме того, в 2014 году возрастные рамки расширились до 44 лет (десять лет назад характерным было пользование интернетом для людей в возрасте от 10 до 34 лет), а мужчины и женщины теперь представлены практически одинаково, хотя десятилетие назад в Сети преобладала мужская часть.
«Если раньше онлайн-аудитория выходила в сеть преимущественно ради образования (за рефератами и информацией для учебы), а также за развлечениями (для прослушивания и скачивания музыки, ПО и онлайн-игр), то теперь пользователи стали ориентироваться на информационный контент (погода и новости политики, а также информация о здоровье и медицине), хотя развлечения сохраняют аудиторию», — рассказывают эксперты. Доверие к информации у россиян также сдвигается в пользу Сети.
Что интересно, для онлайн-аудитории старше 55 лет интересны не только свойственные им ранее поиск и почта, но и социальные сети (44% аудитории), погода и новости (41% и 19% соответственно), а также различные видеосервисы (12%). Именно эта аудитория растет медленнее остальных, однако в скором времени остальные возрастные группы достигнут своего предела и тут темпы станут куда более заметными.
Изменились и покупки в интернете. 10 лет назад покупатели приобретали товары для развлечений, носители информации и технику, а теперь одежду и обувь (36%), доставку еды (22%) и детские товары (19%), вероятно, пытаясь освободить время от офлайн-шопинга для более важных дел, предполагают исследователи. Впрочем, в реальной жизни подходы к совершению покупок тоже разительно изменились.
Возможно, вас заинтересует: