В феврале 2020 года резко выросло количество жалоб на мошенников со стороны клиентов «Сбербанка». Владельцы карт сообщают о попытках кражи денег через телефон в Twitter, «ВКонтакте» и других соцсетях.
На страницах компании в соцсетях можно заметить, что в феврале каждый день появляется от 3 до 5 жалоб на телефонных мошенников, которые представляются сотрудниками банка. «Сбербанк» еще 6 января предупреждал клиентов, что мошенники начинают действовать после новогодних праздников, но вплоть до конца месяца не было такой активности. Hi-Tech Mail.ru запросил информацию у «Сбербанка» и получил такой комментарий:
Всплеска мошенничества мы не фиксируем, а всплеск упоминаемости о мошенничестве связан с выступлениями спикеров на эту тему, в частности на Давосском форуме
Несколько примеров жалоб:
Как работают мошенники
В новых жалобах клиентов «Сбербанка» фигурирует классический способ телефонного мошенничества. Злоумышленники звонят клиенту и представляются сотрудниками или отделом безопасности банка. Для убедительности они называют имя и дату рождения жертвы — эту информацию находят через соцсети, площадки объявлений или краденые базы данных. Еще перед звонком клиенту отправляют SMS о подозрительной или неудачной операции.
В разговоре мошенники пытаются убедить клиента, что по его карте обнаружены подозрительные операции или возникла другая подобная проблема. В качестве меры безопасности они предлагают изменить настройки, проверить данные или находят любой другой повод, чтобы жертва назвала им номер карты и другие данные. Дальше с помощью этих данных мошенники подключаются к личному кабинету клиента и переводят деньги на свои счета или оплачивают покупки в интернете.
Такие мошеннические схемы в основном работают только со «Сбербанком», потому что это самый популярный банк в России. Зачастую мошенники действуют наугад, поэтому периодически они звонят тем людям, у которых нет карты «Сбербанка»:
Как защититься
В первую очередь нужно проверить, с какого номера поступает звонок или SMS. У «Сбербанка» есть ограниченный список телефонных номеров, которые используются для связи с клиентами. Еще нужно определить, с какой целью звонит представитель банка и не пытается ли он заполучить личные данные. Реальный специалист никогда не попросит вас назвать номер банковской карты, пароль от личного кабинета и другую важную информацию.
Соблюдая эти простые правила можно полностью защитить себя от телефонных мошенников.
Это тоже интересно: