В количественном выражении продажи планшетов Explay выросли в четыре раза за прошедший год и вышли на второе место — было продано почти 250 000 устройств. Всего за третий квартал было продано 2,4 миллионов планшетов на сумму 19 миллиардов рублей. Высокие продажи в третьем квартале помогли компании войти в тройку лидеров за 9 месяцев 2014 года в количественном выражении, однако так и не удалось достигнуть лидерства на рынке, как это произошло в июле 2014 года.
«Связной» связывает успех планшетов именно этой компании с несколькими факторами. Первый и основной – сочетание цены и качества и широкий выбор устройств в ценовом сегменте до 10 000 рублей. Большая часть устройств производителя реализована именно в этом сегменте, на который приходилось 76 из 100 реализованных девайсов по итогам третьего квартала. Также Explay оказался в числе тех брендов, которые инвестируют в инфраструктуру сервисного обслуживания, что позитивно отразилось на продажах именно этого производителя по сравнению с другими B-брендами.
Низкая стоимость дала о себе знать — несмотря на высокие продажи, компания заняла шестое место в денежном выражении, уступив Apple, Samsung и Asus, а также Lenovo и Prestigio. Доля планшетов стоимостью менее 10 000 увеличилась до 46% в рублях, что соответствует прогнозам Hi-Tech.Mail.Ru. Наибольший рост за год показала ценовая категория 2000-5000 рублей, продажи в которой выросли за год более чем в 2 раза, до 39%, а в рублях – почти в 3 раза, до 16%.
Популярность недорогих устройств позволила еще больше укрепить свое лидерство операционной системе Android. Планшеты на мобильной ОС от Google заняли уже 89% рынка в натуральном выражении и 73% в денежном обороте. Важно также учитывать, что в ценовой категории до 10 000 рублей у Android нет конкурентов в сети «Связного», так как на iOS в принципе нет более дешевых устройств, а на Windows планшеты присутствуют только в более высоких ценовых категориях.
Успех бренда Explay является особым случаем «Связного» — по данным IDC, которые учитывают поставки планшетов на российский рынок, девайсы бренда не входят даже в пятерку лидеров. Среди лидеров на российском рынке планшетов - Samsung (16,9% от всех поставленных за третий квартал планшетных ПК), Lenovo (15,5%), Apple (9,1%), ASUS (9%) и Digma (6,8%).