По словам создателей из университета имени академика С. П. Королева, «Фотон» принципиально отличается от актуальных аналогов. Его главное преимущество — независимость от главных систем позиционирования, GPS и ГЛОНАСС. В «Фотоне» есть уникальный навигационный блок, который работает на базе так называемой видеонавигации.
Перед полетом беспилотника по всему маршруту должны быть расставлены контрольные точки, по которым аппарат корректирует маршрут с помощью «технического зрения» и без спутникового сигнала. Таким образом беспилотник может лететь 24 часа без остановки, пока его камеры «видят» заранее указанные объекты по пути.
Сейчас в России известных аналогов таким аппаратам нет. Есть много беспилотников с разными видами полезной нагрузки, но все они исключительно локального применения
В системе навигации «Фотона» предусмотрено, что аппарат может потерять сигнал со станции управления и сбиться с пути. В этом случае он автоматически вернется обратно на место взлета и совершит посадку. Если удастся вернуть сигнал, то беспилотник продолжит лететь по запланированному маршруту.
Такой беспилотник пригодится в научных и гражданских задачах. К примеру, с помощью специальных камер можно изучать изменения почвы или контролировать природные ресурсы. Есть возможность модифицировать аппарат и установить любую камеру, датчик, сенсор или другое устройство до 8,5 кг.
Работает беспилотник с помощью обычного двигателя внутреннего сгорания и систем солнечных панелей. Сейчас разработчики занимаются повышением эффективности использования солнечной энергии, чтобы повысить автономность аппарата до 32 часов полета.
Характеристики «Фотон 601»:
- Крейсерская скорость — 120 км/час;
- Дальность передачи видео — до 120 км;
- Высота полета — до 5000 метров на землей;
- Способ старта/посадки — пусковая установка / парашют;
- Режимы полета — Авто/ручное;
- Взлетная масса 50 кг;
- Видеокамера — Зум 10х;
- Тепловизор — 640x480.
Читайте также: