Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.ru

В магазине предлагают подарок за покупку? Это может обернуться иском

Александра из Москвы искала себе чехол на смартфон. Поиски завели девушку в «Связной», где ей на кассе навязали подарок — якобы бесплатную сим-карту. Но спустя несколько месяцев выяснилось, что на карте все это время росла задолженность. Из-за неуплаты оператор подал на Александру в суд.

Александра оплатила весь долг, а сотовый оператор вошел в положение и пообещал отозвать иск. «Этот 'бесплатный' подарок обошелся в два раза дороже, чем покупка», — пишет она у себя на Facebook.

Нам Александра сообщила, что пробует получить компенсацию со «Связного» — 800 рублей. «Они взяли мое обращение в обработку, — рассказывает девушка. — Догадываюсь, что можно было обойтись без затрат, потормошив всех причастных. Но мне в начале мая улетать, я предпочла заплатить и закрыть вопрос».

Что отвечают «Связной» и операторы?

В «Связном» говорят, что их продавцы всегда сообщают клиентам об условиях использования того или иного купленного товара. «Однако ввиду сложившейся ситуации мы проведём дополнительный инструктаж среди сотрудников», — сообщают в пресс-службе.

Представители сети отмечают, что абонент может обратиться к операторам связи, если он не пользовался сим-картой и при этом с него списали деньги. «В подобных случаях операторы аннулируют задолженность», — утверждают в «Связном».

При этом в комментариях к посту Александры представители ритейлера все-таки признали, что консультация сотрудника по подарку была некорректной. И извинились за это.

Операторы утверждают, что их сим-карты бесплатно не раздают. Об этом сообщили в Tele2. А в «Билайне» заверили, что абоненты не обращались к ним с такими проблемами. Тем не менее, прямо под постом Александры нашлась девушка с похожей историей.

Законно ли это?

Юристы расходятся во мнениях. С одной стороны, девушка добровольно взяла сим-карту, но ее ввели в заблуждение насчет стоимости. А это незаконно. «Скорее всего, продавец нарушил 'Закон о защите прав потребителей'», — считает Илья Минаев, старший партнер юридической фирмы Юстерс.

По закону мы все имеем право получать необходимую и достоверную информацию о нужном товаре/работе/услуге. Обязательно должна быть цена в рублях и условия приобретения, полная сумма, подлежащая выплате и график погашения суммы.

На этом основании можно попробовать вернуть деньги. Но как доказать, что продавец что-то обещал и говорил? Никак. Единственное реальное доказательство — договор на оказание услуг сотовой связи.

Если договор не подписан, то претензий к потребителю быть не может, — настаивает юрист Андрей Лухин. — Если же договор на услуги связи был заключен, то тут уже ответственность покупателя: он поставил свою подпись и не прочитал бумагу».

Фото: РИА Новости

Александра не помнит, подписывала ли она договор. «Кажется, я получила конверт с картой, который выбросила или потеряла, — объясняет она. — Сотрудники 'Связного' сообщили, что по их данным, вся процедура выдачи карты была проведена корректно. А у меня нет никаких доказательств обратного, кроме воспоминаний».

Можно ли остаться без отпуска?

Хоть девушка уже все оплатила, она волнуется, что из-за иска в аэропорту ее могут не пропустить пограничники. «Недавно коллегу не выпустили из страны из-за ошибочно поданного на него иска», — рассказывает она.

По словам Ильи Минаева, бояться нечего. «Ограничение выезда возможно в случае открытого исполнительного производства и только по окончании судебного разбирательства и при наличии долга», — поясняет Минаев.

Если долг погашен, то вас должны выпустить за границу.

Даже после судебного разбирательства приставы не всегда ограничивают право на выезд гражданина. «Если сумма задолженности меньше 30 000 рублей, то запрета на выезд не будет», — успокаивает юрист Андрей Лухин.

Так как быть с подарками?

Магазины часто предлагают подарки за покупку. С аксессуарами и техникой просто. Такие подарки вас ни к чему не обязывают. В крайнем случае, эту ерунду всегда можно выбросить или передарить (менее приятному человеку, чем вы).

С симками, банковскими картами и прочими документами, где нужны данные и подпись, нужно быть осторожнее. «Бесплатный» тут только маркетинг. Внимательно читайте договор и спросите полные условия акции, чтобы понять, во что вас пытаются втянуть.

Читайте также:

Расскажите друзьям о платных подарках! Для этого выберите нужную соцсеть:
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
26
АРТУР ДЕЛО
как никак нельзя доказат!? Ведите запись разговора!
СсылкаПожаловаться
светлана фурманова
Мне в связном продали б/у симку, с которой деньги тут же снимались.Оказалось, что воспользовались моими паспортными данными, но на моё счастье допустили неточность. В общем, после нескольких походов деньги вернули. Но с Мегафоном дружить уже не хочется.
СсылкаПожаловаться
Максим Шатерник
В ответ на комментарий от Владимир Игнашев
Владимир Игнашев
Меня так же развели в связном. Пообещали скидку 50% в абонентской плате по тарифу (МТС), если напишу заявление на переход в Мегафон. Типа на самом деле не переведут. Я повелся на их доводы. Но перевели. Сейчас на Мегафоне. Вот так вот с одного оператора на другой перетягивают. Наверно кто то в доле...
СсылкаПожаловаться
Если вы не в курсе, Связной и Евросеть пару лет назад куплены Мегафоном.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.ru