Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

В магазине предлагают подарок за покупку? Это может обернуться иском

Александра из Москвы искала себе чехол на смартфон. Поиски завели девушку в «Связной», где ей на кассе навязали подарок — якобы бесплатную сим-карту. Но спустя несколько месяцев выяснилось, что на карте все это время росла задолженность. Из-за неуплаты оператор подал на Александру в суд.

Александра оплатила весь долг, а сотовый оператор вошел в положение и пообещал отозвать иск. «Этот 'бесплатный' подарок обошелся в два раза дороже, чем покупка», — пишет она у себя на Facebook.

Нам Александра сообщила, что пробует получить компенсацию со «Связного» — 800 рублей. «Они взяли мое обращение в обработку, — рассказывает девушка. — Догадываюсь, что можно было обойтись без затрат, потормошив всех причастных. Но мне в начале мая улетать, я предпочла заплатить и закрыть вопрос».

Что отвечают «Связной» и операторы?

В «Связном» говорят, что их продавцы всегда сообщают клиентам об условиях использования того или иного купленного товара. «Однако ввиду сложившейся ситуации мы проведём дополнительный инструктаж среди сотрудников», — сообщают в пресс-службе.

Представители сети отмечают, что абонент может обратиться к операторам связи, если он не пользовался сим-картой и при этом с него списали деньги. «В подобных случаях операторы аннулируют задолженность», — утверждают в «Связном».

При этом в комментариях к посту Александры представители ритейлера все-таки признали, что консультация сотрудника по подарку была некорректной. И извинились за это.

Операторы утверждают, что их сим-карты бесплатно не раздают. Об этом сообщили в Tele2. А в «Билайне» заверили, что абоненты не обращались к ним с такими проблемами. Тем не менее, прямо под постом Александры нашлась девушка с похожей историей.

Законно ли это?

Юристы расходятся во мнениях. С одной стороны, девушка добровольно взяла сим-карту, но ее ввели в заблуждение насчет стоимости. А это незаконно. «Скорее всего, продавец нарушил 'Закон о защите прав потребителей'», — считает Илья Минаев, старший партнер юридической фирмы Юстерс.

По закону мы все имеем право получать необходимую и достоверную информацию о нужном товаре/работе/услуге. Обязательно должна быть цена в рублях и условия приобретения, полная сумма, подлежащая выплате и график погашения суммы.

На этом основании можно попробовать вернуть деньги. Но как доказать, что продавец что-то обещал и говорил? Никак. Единственное реальное доказательство — договор на оказание услуг сотовой связи.

Если договор не подписан, то претензий к потребителю быть не может, — настаивает юрист Андрей Лухин. — Если же договор на услуги связи был заключен, то тут уже ответственность покупателя: он поставил свою подпись и не прочитал бумагу».

Фото: РИА Новости

Александра не помнит, подписывала ли она договор. «Кажется, я получила конверт с картой, который выбросила или потеряла, — объясняет она. — Сотрудники 'Связного' сообщили, что по их данным, вся процедура выдачи карты была проведена корректно. А у меня нет никаких доказательств обратного, кроме воспоминаний».

Можно ли остаться без отпуска?

Хоть девушка уже все оплатила, она волнуется, что из-за иска в аэропорту ее могут не пропустить пограничники. «Недавно коллегу не выпустили из страны из-за ошибочно поданного на него иска», — рассказывает она.

По словам Ильи Минаева, бояться нечего. «Ограничение выезда возможно в случае открытого исполнительного производства и только по окончании судебного разбирательства и при наличии долга», — поясняет Минаев.

Если долг погашен, то вас должны выпустить за границу.

Даже после судебного разбирательства приставы не всегда ограничивают право на выезд гражданина. «Если сумма задолженности меньше 30 000 рублей, то запрета на выезд не будет», — успокаивает юрист Андрей Лухин.

Так как быть с подарками?

Магазины часто предлагают подарки за покупку. С аксессуарами и техникой просто. Такие подарки вас ни к чему не обязывают. В крайнем случае, эту ерунду всегда можно выбросить или передарить (менее приятному человеку, чем вы).

С симками, банковскими картами и прочими документами, где нужны данные и подпись, нужно быть осторожнее. «Бесплатный» тут только маркетинг. Внимательно читайте договор и спросите полные условия акции, чтобы понять, во что вас пытаются втянуть.

Читайте также:

Расскажите друзьям о платных подарках! Для этого выберите нужную соцсеть:
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
26
АРТУР ДЕЛО
как никак нельзя доказат!? Ведите запись разговора!
СсылкаПожаловаться
светлана фурманова
Мне в связном продали б/у симку, с которой деньги тут же снимались.Оказалось, что воспользовались моими паспортными данными, но на моё счастье допустили неточность. В общем, после нескольких походов деньги вернули. Но с Мегафоном дружить уже не хочется.
СсылкаПожаловаться
Максим Шатерник
В ответ на комментарий от Владимир Игнашев
Владимир Игнашев
Меня так же развели в связном. Пообещали скидку 50% в абонентской плате по тарифу (МТС), если напишу заявление на переход в Мегафон. Типа на самом деле не переведут. Я повелся на их доводы. Но перевели. Сейчас на Мегафоне. Вот так вот с одного оператора на другой перетягивают. Наверно кто то в доле...
СсылкаПожаловаться
Если вы не в курсе, Связной и Евросеть пару лет назад куплены Мегафоном.
СсылкаПожаловаться
GeRasTikez
Связной врет как всегда. Продал мне б/ушный телефон под видом нового, после скандала и заявления на имя главного милостиво поменял телефон на новый. Симку, якобы бесплатную, тоже втюхивали. При этом цена телефона на витрине 12 тысяч, а по чеку - 10 тысяч за телефон и 2 тысчи доп услуги - длительная гарантия, которая мне не нужна, но отказаться от нее нельзя, и та самая псевдобесплатная симка, которая стоит 500 рублей в месяц. После этой истории в Связной - ни ногой!
СсылкаПожаловаться
Иван Чонкин
В этих салонах всегда так, с полгода назад начал глючить мой рабочий старенький филипс ксениум. не долго думая пошёл за новым, предложили филипс за 1800р, ксениум, отлично решил, подошёл на кассу кладу 2000р, а мне кассир - с вас ещё 100р. уточняю - телефон же стоит 1800. а продавец: понимаете, с кнопочными телефонами мы обязаны продавать и две симки в него за 300р, на счетах обоих карт по 150р. говорю мне нужен только телефон, они говорят ну попользуйтесь месяц, а потом выкинете. просто послал их козе в трещину. отнёс знакомому, он перепаял динамик и снова пользуюсь старым. вот так сейчас работают все эти доброжелательные к покупателю фирмы.
СсылкаПожаловаться
Юлия Бойко
Для Связного это норма. Менеджеры постоянн впаривают ненужные "бесплатные" услуги и товары.Пару раз попадала. Отвоевывала обратно со скандалом, и обращениями во всякие инстанции.Суммы были небольшие. Просто выбесели своим обманом. И было время на это. А когда времени нет, люди просто платят, чтоб закрыть быстрей этот вопрос и все.
СсылкаПожаловаться
Владимир Малышев
В ответ на комментарий от Владимир Игнашев
Владимир Игнашев
Меня так же развели в связном. Пообещали скидку 50% в абонентской плате по тарифу (МТС), если напишу заявление на переход в Мегафон. Типа на самом деле не переведут. Я повелся на их доводы. Но перевели. Сейчас на Мегафоне. Вот так вот с одного оператора на другой перетягивают. Наверно кто то в доле...
СсылкаПожаловаться
Надеюсь, после этого пришел и дал в морду продавану? По-другому они никак не поймут.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Викулов
Т. Е. То что за связь надо платить девушка узнала только в письме? Бесплатна она только ввиду того что старт баланс на халяву..
Ещё и дуручку корчит из себя
СсылкаПожаловаться
Андрей Горбунов
Косяки, лохоторон и кидалово для Связного норма. Никогда там не покупаю. Лучше в гипермаркете чуть переплатить.
СсылкаПожаловаться
Сямисэн
Ну так сим-карту то получила бесплатно? Бесплатно.
СсылкаПожаловаться
Станислав
Афёры в законе.
СсылкаПожаловаться
LifeKILLED
В ответ на комментарий от Сергей Каширин История переписки2
Сергей Каширин
Отзывы пишут люди которым за это платят
СсылкаПожаловаться
Да, пишут. Либо за зарплату, либо даже простые люди ради каких-нибудь скидок за отзывы. Но смотря где и в каком количестве, да и отличить одно от другого легко. Где есть критика товара или где написано немного неграмотно. Как у вас, например, нет запятой перед словом "которым". По моему опыту то, что я покупал в интернет-магазинах, было гораздо лучше того, что мне впаривали продавцы-консультанты.
СсылкаПожаловаться
Владимир Игнашев
Меня так же развели в связном. Пообещали скидку 50% в абонентской плате по тарифу (МТС), если напишу заявление на переход в Мегафон. Типа на самом деле не переведут. Я повелся на их доводы. Но перевели. Сейчас на Мегафоне. Вот так вот с одного оператора на другой перетягивают. Наверно кто то в доле...
СсылкаПожаловаться
Сергей Каширин
В ответ на комментарий от LifeKILLED
LifeKILLED
Только онлайн-магазины, только внимательное чтение отзывов! Продавцам-консультантам доверять нельзя. Их работа - впарить то, что плохо продаётся, то есть некачественный товер. Им платят деньги именно за это
СсылкаПожаловаться
Отзывы пишут люди которым за это платят
СсылкаПожаловаться
Elf
Ну в принципе, бобры нормально грызут стебли сельдерея, плотина правда не очень надёжная выходит.
СсылкаПожаловаться
Вейхель Дмитрий
Пф, это еще цветочки. Оформляли телефон с поклейкой стекла и дополнительной гарантией в рассрочку. В общем договор переподписывали 4 (четыре) раза, минут по 40 каждый, поскольку времени ушла уйма и каждый раз "ой еще 5 минут и заканчиваю", внимание притупилось основательно, чем эти работники и воспользовались. В чек пробили услуги по обслуживанию топового телефона и поклейкой, заклейкой и облизыванием экрана вдоль и поперек + закинули пару сим карт Мегафона бесплатных по 400р за каждую.
Поскольку сразу после покупки улетели, то и разглядели весь перечень только спустя месяц.
Больше в Связной ни ногой, или приходится на хамство отвечать соответсвующе. Много чего лишнего в чек пробивают и с невинными глазками извиняются если клиент случайно увидел.
СсылкаПожаловаться
DaN
это еще мелочь можно сказать. однажды проверяя почтовый ящик в подъезде обнаружил там конверт с кредитной картой ВТБ(у меня зарплатная карта этого банка) с лимитом 100000 руб, при чем все пин коды в этом же конверте были. какова вероятность того что сломавший мой почтовый ящик человек занесет мне конверт с картой в квартиру?
СсылкаПожаловаться
LifeKILLED
Только онлайн-магазины, только внимательное чтение отзывов! Продавцам-консультантам доверять нельзя. Их работа - впарить то, что плохо продаётся, то есть некачественный товер. Им платят деньги именно за это
СсылкаПожаловаться
Desot Garper
Долой эти все акции. Всегда раздражают, их еще так противно преподносят и навязывает. Так же долой всякие конкурсы для нищих лохов типа "подпишись и выиграй айфон", никогда в этом не участвовал, это противно.
СсылкаПожаловаться
Сергей Каширин
Странице
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас