«Авто-мобильное» решение от Microsoft основано на стандарте MirrorLink, который был разработан Nokia при поддержке альянса германских автопроизводителей. В настоящее время стандарт принадлежит Car Connectivity Consortium; в эту организацию входят многие ведущие автопроизводители — в частности, Honda, Toyota, Mazda, KIA, Hyundai, Renault, Peugeot Citroen, General Motors, Volkswagen и Mercedes Benz. Так как последняя компания также является пропагандистом CarPlay, можно предположить, что многие новые модели будут «всеядными» и им будет все равно, какой у вас смартфон. Впрочем, активные действия по внедрению MirrorLink в свою продукцию пока ведут Volkswagen, Honda, Toyota и Citroen.
Следует отметить, что MirrorLink — это не прямой противник CarPlay: стандарт разработан как открытый и позволяет интегрировать в смарт-автомобили устройства с разными операционными системами (на сегодня — iOS, Android, Windows Phone и BlackBerry). Интересно, что Mercedes Benz в пресс-релизе, выпущенном по случаю участия в демонстрации CarPlay, отдельно подчеркнула приверженность открытым решениям (и MirrorLink).
Не стоит забывать и о существовании Open Automotive Alliance — организации, способствующей внедрению в автомобили ОС Android. Среди участников альянса — General Motors, Audi, Honda и Hyundai. Систему CarPlay, напомним, поддерживают BMW, Ford, GM, Honda, Hyundai, Jaguar, Land Rover, KIA, Mitsubishi, Nissan, Peugeot Citroen, Subaru, Suzuki и Toyota. Непонятно, на что указывают множественные пересечения сфер влияния MirrorLink, OAA и CarPlay — на грядущее торжество открытости или на битву стандартов. (Хотя наша интуиция подсказывает, что победит открытость и совместимость всех моделей всех марок со всеми мобильными ОС.)
Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.