Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Удар «Охотника». Зачем России понадобился тяжелый ударный дрон

БПЛА «Охотник» С-70, который в России разрабатывали около 10 лет, впервые применил оружие в ходе учений на полигоне Ашулук. Теперь ударные дроны в одиночку или группой смогут проводить огневые миссии в любом регионе, где присутствуют российские военные.

Любые бомбы могут применять в любое время

12 января этого года тяжёлый ударный беспилотник С-70 «Охотник» впервые с момента презентации машины применил оружие. Произошло это в ходе лётных испытаний на полигоне Ашулук, где «Охотник» уничтожил мишень с помощью обычной, свободнопадающей бомбы. Критики машины почти сразу набросились с обвинениями на отсутствие специальных корректируемых боеприпасов для машины, однако нужно кое-что знать о том, какие ракеты и бомбы будет применять тяжелый беспилотник в будущем.

Фото: Wikimedia / TerHussein / CC BY-SA 4.0

Свободнопадающая бомба калибра 500 кг — одна из самых массовых и самая эффективная бомба для поражения живой силы и техники противника — до 90% боевой работы в Сирии самолеты ВКС проводили именно этими боеприпасами. Она занимает в воздушно-космических силах второе место по популярности после «четвертушки» — авиабомбы калибром в 250 кг.

Уникальность боевого применения свободнопадающей бомбы кроется в деталях — как и самолеты с летчиком внутри, «Охотник» оснастили не имеющей аналогов в мире (и это не фигура речи) системой наведения на цель. Точное ее название неизвестно, но в основу системы положили бортовой вычислитель (компьютер) от комплекса «Гефест». Это устройство позволяет «укладывать» любые свободнопадающие бомбы с такой же точностью, как и корректируемые ракеты или бомбы с лазерным наведением. Однако это не значит, что высокоточное оружие С-70 «Охотник» применять не умеет. Напротив, именно под высокоточные ракеты, в том числе, и крылатые, его и строили. Просто может случиться так, что звено «Охотников» из 1012 машин понадобится для ковровой бомбардировки противника с современным оружием.

Дроны расчищают дорогу, дальше действуют люди

Полностью автономные «Охотники», по словам источников, близких к военно-промышленному комплексу, появятся не раньше, чем через пять лет. Специально под них напишут нейросеть с функцией самообучения. В конечном счете машины лишь будут запрашивать у ведущего летчика-человека разрешение на выполнение задания, а как и с помощью какого оружия это будет проводиться — зависит от текущего оснащения. После того, как все цели поражены, «Охотники» рапортуют руководителю группы о выполнении задачи и синхронно возвращаются обратно на аэродром. Дальше в дело вступает оперативно-тактическая авиация — пилотируемые самолеты атакуют уже обнаруженные «Охотниками» позиции ПВО.

Встраивание С-70 в существующую систему управления стало одной из самых сложных задач, однако уже скоро российские специалисты могут испытать технику в настоящем бою. В качестве одного из вероятных мест боевого применения машины называют Сирийскую Арабскую Республику. По крайней мере, именно там прошли «крещение» все перспективные ударные машины — например, БПЛА «Орион». Полностью беспилотным этот полет для «Охотника» не станет — машиной будут управлять с Земли, но только на этапе взлёта и посадки. Остальное «Охотник» сделает сам.

Единственная машина в своём роде, но не такая, как задумывали изначально

Технические особенности «Охотника» известны лишь примерно и никогда не озвучивались официально из соображений секретности, хотя известно, что лётные прототипы регулярно отправляются в учебные полёты. Взлетная масса до 20 тонн и до пяти тонн вооружения. Однако с учетом технологического отставания России по тяжелым ударным дронам, машину пришлось строить на существующих фюзеляжных и радиоэлектронных решениях. В результате С-70 «набрал» лишние пять тонн. Сейчас, по данным источников, полная взлётная масса машины с вооружением может приближаться к 25 тоннам, что значительно больше, чем масса любого из состоящих на вооружении ВКС самолетов. В движение «Охотника» приводит единственный двигатель АЛ-41Ф1С, который устанавливался на истребители Су-35.

Двухдвигательной версии беспилотника, судя по всему, в ближайшее время не будет — схема «летающее крыло» изначально создавалась только под один реактивный двигатель, да и физически С-70 на полет выше 800900 километров в час не рассчитан.

Во время загрузки произошла ошибка.
Первый полет новейшего беспилотного летательного аппарата «Охотник»

Конкуренты у С-70 есть, но они почти не летают

Особенность российской машины состоит не только и не столько в том, что дальность полета «Охотника» с нагрузкой составляет 3 тыс. километров. Он является, по сути, первым ударным дроном тяжелого класса в мире. Американские машины XQ-58 и Boeing X-45 (который похож на С-70 как две капли воды) создавались для того же — разведки и удара за один заход. Однако боевое применение этих машин было ограничено технологиями — когда их проектировали и производили в США, не существовало ни нейросетей, ни машинного обучения. Несколько лет назад эти проекты были признаны провальными и прототипы спрятали в секретных ангарах испытательного центра ВВС в Грум Лейк («Зоне-51»), однако после появления «Охотника» и американские машины могут появиться снова.

Если смотреть на С-70 как на универсального солдата, то его появление в других родах войск можно назвать неизбежным. Свой «Охотник» понадобится и морпехам, и ВДВ, однако самым спорным местом будущей службы российского тяжелого дрона должен стать флот. Дела с палубной авиацией в России обстоят не слишком хорошо — единственный авианосец ТАВКР «Адмирал Кузнецов» находится в ремонте, и когда его снова отправят на боевое патрулирование, пока непонятно.

С учётом того, что последняя операция палубной авиации ВМФ России в Сирии была не слишком удачной, С-70 могут усилить авиакрыло, но для этого нужна специальная, морская модификация, способная взлетать и садиться на палубу авианосца самостоятельно. Подразделения для управления беспилотником при этом могут находиться на другом конце страны — «Охотник», как и все перспективные российские дроны, будет управляться по спутниковому каналу.

Если все условия современной войны будут учтены, то в России появится по-настоящему уникальная боевая машина, способная замкнуть на себя до 90 процентов всей боевой работы, ранее выполняемой фронтовой авиацией.

Посмотрите на подборку современного российского оружия:

Это тоже интересно:

Поделись с друзьями — нажми на одну из кнопок ниже!
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
22
Allex
В ответ на комментарий от Александр Владимирович
Александр Владимирович
"значительно больше, чем масса любого из состоящих на вооружении ВКС самолетов." ???... Су-35 - 34,5т
СсылкаПожаловаться
Речь идёт о массе пустой машины, а не взлётный вес. Масса пустого Су-35 - 18-19т. Масса пустого С-70 ~20-25т.
СсылкаПожаловаться
Allex
Американцы проектировали свой Boeing X-45C как машину прорыва тяжёлой современной эшелонированной системы ПВО (то есть, проще говоря, для ПВО России). Кого Охотник станет "прорывать" в Сирии???
СсылкаПожаловаться
Семён Кулак
Ну молодцы, что сказать
СсылкаПожаловаться
V Александр Колчин БиК
В ответ на комментарий от AP
AP
опять аналогов нет. нее после презентаций в поверпоинте о всяких калибрах, посейдонах и прочих мифических существ, а также невыпущенная на поток армата и уже отправленная на полноценную переработку сроком в 2030году (аналогов не было очень громко), 5 самолетов 5покол. в год и прочие прочие сказки, что ни у кого нет, а у нас есть не верится.
СсылкаПожаловаться
АР деревянная голова пойми все это есть другой вопрос где это изготовить в достаточных количествах и найти стока денег.
СсылкаПожаловаться
V Александр Колчин БиК
В ответ на комментарий от El
El
там где пилота вырубит от перегрузок норм тема шмальнуть "воздух-воздух" гиперзвуковыми с ядерным боезарядом
СсылкаПожаловаться
Пиз...нул и в тинку тема норм...
СсылкаПожаловаться
Николай Васильев
Бей врагов,вперёд РОССИЯ.
СсылкаПожаловаться
Себастьян Перейро
Ну всё,сейчас-то Расеюшка скрепоносная заживёт всем на зависть!
Хотя..."Работы по созданию беспилотников плохо координировались. В результате в стране сегодня большое количество разнообразных легких дронов и ни одного серийного тяжелого ударного летающего дрона.
Большие проблемы есть с созданием отечественных двигателей для беспилотных аппаратов. Импортные же двигатели на военные аппараты ставить нельзя."
О количестве дронов на вооружении США,Турции,Израиля и др.-можно даже не говорить.
СсылкаПожаловаться
El
В ответ на комментарий от Cerium История переписки2
Комментарий удален.Почему?
мне не жалко - всё для людей
СсылкаПожаловаться
U/S
Как вы задолбали. Как на западе что-то сделают ,кричите :О это очень хорошо -класс. Как в России что-то сделают орете : Плохо все ,скопировали ,украли г....о и ужас.
СсылкаПожаловаться
artrider
В ответ на комментарий от Slava Viktorov История переписки2
Slava Viktorov
Ахахах комментаторы-эксперты) Ага невидимка этож невидимый для глаза, они еще и двигатель поставили шумный. Его не просто видно, но еще и слышно! В общем облажались как всегда.
СсылкаПожаловаться
Для детей специально поясняю. Это тестовый стенд для отработки оборудования и ПО. Не нужно читать информацию для взрослых.
СсылкаПожаловаться
Алекс Зачем?
В ответ на комментарий от Sanek
Sanek
Вот прям не могу пройти мимо этой фразы, "Boeing X-45 (который похож на С-70 как две капли воды)", Х-45 уже летал в 2002 году, и не С-70 на него похож, а наоборот, непонятно кто у кого слизывает дизайн.
СсылкаПожаловаться
у немцев(они первые придумали летающее крыло)
да и в СССР были испытания такого же самолёта, но отказались... вот с них и стоит начинать считать, остальное лишь от задач и целей зависит
СсылкаПожаловаться
Slava Viktorov
В ответ на комментарий от Вячеслав rvv
Вячеслав rvv
неведимка с навигационными огнями )))) ну браво че
СсылкаПожаловаться
Ахахах комментаторы-эксперты) Ага невидимка этож невидимый для глаза, они еще и двигатель поставили шумный. Его не просто видно, но еще и слышно! В общем облажались как всегда.
СсылкаПожаловаться
Cerium
Догоняем загнивающий! Через 25 лет, но догоняем же!!
СсылкаПожаловаться
Геннадий Атанов
ну и речь у некоторых ................ - так только злобные гоблины изьясняются....
СсылкаПожаловаться
Вячеслав rvv
неведимка с навигационными огнями )))) ну браво че
СсылкаПожаловаться
gorillaz969
Копируют технику потихоньку у америкосов, и наши и китаёзы
СсылкаПожаловаться
Александр Матвеев
Балбес! Любой Сухой, начиная от -27 уже выше 30 т. взлётной! Учите матчасть, вьюнош! Я поржал, спасибо за пустой трёп в две страницы.
СсылкаПожаловаться
FIGHTDOG
Аналговговнет
СсылкаПожаловаться
El
там где пилота вырубит от перегрузок норм тема шмальнуть "воздух-воздух" гиперзвуковыми с ядерным боезарядом
СсылкаПожаловаться
Sanek
Вот прям не могу пройти мимо этой фразы, "Boeing X-45 (который похож на С-70 как две капли воды)", Х-45 уже летал в 2002 году, и не С-70 на него похож, а наоборот, непонятно кто у кого слизывает дизайн.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас