Волшебный пар, модный вакуум и другие хитрости производителей техники

В первой части материала о маркетинговых хитростях производителей бытовой техники мы говорили о том, что далеко не всегда нужно удаленное управление устройствами, можно обойтись без множества программ стирки, а посудомоечные таблетки за 250 рублей моют не хуже, чем за 800. Продолжим раскрывать секреты духовок, холодильников, пылесосов, мультиварок и тех, кто их выпускает.

Волшебный пар и модный вакуум

Заглянем в духовку. Сейчас в моде модели с различными паровыми программами: для готовки и для очистки духовки. В первом случае пар подается в рабочую камеру во время приготовления блюд. Особенно хорошо это для выпечки (например, если печь в духовке хлеб). Помогает пар и привести в порядок духовой шкаф после использования – благодаря специальной программе паровой очистки. Польза есть, но это все равно в большой степени маркетинговые уловки. Просто поставьте во время выпекания противень с водой в духовку – вот и будет вам тот же полезный для выпечки пар. Тоже самое для очистки: налейте воды в противень (можно с моющим средством), установите температуру 70-80 градусов и включите духовку на 30-40 минут. Загрязнения размягчатся так же, как при работе специальной программы (за нее и за парогенератор придется доплатить) и вы удалите их мягкой тканью. Минимальная цена на электродуховку с паром сегодня – около 30 000 рублей, тогда как обычную можно купить и за 10 000-15 000.

Еще один тренд последнего времени – приготовление продуктов в вакуумной упаковке при низких температурах (способ SousVide). Производители неустанно забоятся о здоровье пользователей, в том числе предлагают правильно питаться. Правда, заплатить за такое правильное «вакуумное» питание придется очень много. Например, духовка Electrolux EOB8956VAX (эта компания активней всех продвигает вакуум в массы) обойдется в сто с лишним тысяч рублей. У нее есть специальные программы для приготовления пищи в вакуумной упаковке. Но сама она такую упаковку не создает – нужно докупить предназначенное для этого устройство EVD29900AX, которое обойдется – внимание! – более чем в два раза дороже. Как вам такое? Не каждый ресторан приобретет такой вакуум-гаджет. Но можно пойти другим путем – купить обычную духовку с конвекцией (от 11 000 рублей) и штуку для вакуумной упаковки (Bomann, Clatronic, Steba – цены от 2 000 рублей), почитать в интернете про способ приготовления SousVide (блюда и правда получаются вкуснейшие) и вуаля – удивлять родных и друзей своим поварским мастерством, прослыть продвинутым кулинаром.

Вау-фактор

Посмотрите на мультиварку REDMOND RMC-FM4520 (с ее помощью мы как-то готовили плов). Вроде обычная, но легким движением руки она превращается в одноконфорочную электроплиту – нагревательный элемент со дна поднимается и фиксируется в верхней части устройства. В комплекте поставки даже есть сковорода. «Вау!» – скажет пришедший в магазин гражданин. И купит, а уж потом подумает о том, нужна ли ему эта функция и зачем он за нее переплатил. Безусловно, есть люди, которым мультиварка-плита пригодится (ее на дачу, например, можно брать). Но сначала будет вот это «Вау, хочу!». На это и рассчитывают наши с вами друзья маркетологи.

Хотите еще вау-примеров? Пожалуйста! Пылесос LG VK89000HQ из беспроводного семейства CordZero мало того, что аккумуляторный (предположим, что пылесосить без провода удобней, да и не нужно переключаться из розетки в розетку, если квартира большая), так еще и сам едет за пользователем на моторизованных колесах, держась от него, благодаря системе сенсоров и датчиков, на расстоянии около метра. И вот вам опять и «вау!», и «хочу!». Разве это не прекрасно, когда «оно само едет»? Нравится – забирайте. Примерно за 42 000 рублей. А теперь подумайте, так ли много проблем у вас с обычным пылесосом, который вы аккуратненько подтаскиваете за собой за шланг (производители не рекомендуют, но мы-то с вами знаем, что можно, если осторожно). Счастливо пропылесосить! Кстати, модель LG с технологией автоперемещения участвовала в нашем большом тесте безмешковых пылесосов.

Компания Samsung Electronics не так давно представила Samsung POWERbot – робот-пылесос с инверторным мотором, с циклонической системой всасывания и с повышенной, по сравнению с предыдущими роботами этой марки, мощностью всасывания. Рекламный лозунг гласит, что мощность эта в 60 раз выше! Еще у него есть забавная функция следования за лазерной указкой. Кому ж не захочется такой? Тогда готовьте минимум 50 000 рублей (сейчас его можно найти за эти деньги, а на момент нашего тестирования просили все 80 000), за модель, которая качеством уборки не превосходит роботы за 25 000-30 000 рублей, но почти на 10 см их выше и не может убирать под кроватями и в других труднодоступных местах. Зато мощность всасывания в 60 раз больше и он догоняет лазерный луч. Мультики включить? Браво, Samsung!

Маркетинг из холодильника

Что вы знаете о зонах свежести в холодильниках? То, что помещенные в них продукты дольше сохраняются, так? Нельзя сказать, что это наглое вранье – действительно в разных моделях холодильников есть боксы, куда полагается класть овощи с фруктами или свежее мясо, рыбу, морепродукты. Но если бокс не герметичный, находится в холодильной камере (зона свежести – не самостоятельное отделение), то поддерживать там нужную температуру довольно сложно. В нижней части холодильника она обычно и так на пару градусов меньше, чем в верхней. Исключение – зоны свежести с отдельным каналом подачи охлажденного воздуха, но у таких обычно есть возможность установки температуры.

То же самое и с влажностью – все эти заслонки, задвижки, механические регулировки (дырочка меньше, дырочка больше), конечно, оказывают некоторое влияние на ее уровень, но полностью гарантировать идеальные условия хранения в боксе вряд ли могут. И если вы поэкспериментируете и положите одно яблоко в такую зону свежести, а другое просто на полку холодильника, то не факт, что первое сохранится дольше. Гораздо правильней, когда зона свежести (нулевая зона) – отдельная камера и имеет свою систему управления, но холодильники с такой конструкцией (трехкамерные) стоят заметно дороже, от 35 000 рублей.

Если уж заговорили о холодильниках, то вспоминается еще маркетинговый шум от двух корейских компаний – LG и Samsung – по поводу холодильников, у которых в двери холодильного отделения есть еще одна дверь и дополнительное пространство для хранения, например, продуктов, которые мы достаем чаще всего, (Door-in-Door у LG и Food Showcase у Samsung). Опять же, кому-то пригодится. Но так ли часто вы не можете что-то найти в холодильнике, чтобы покупать себе в помощь новый, специально разработанный для того, чтобы вы в нем не «заблудились»? Тут уж вопрос предпочтений, но в целом – чисто маркетинговая история (ее можно было и в разделе «Вау-фактор» упомянуть).

Как вам эти маркетинговые трюки производителей? Высказывайтесь в комментариях, приводите примеры других хитростей и уловок, с которыми доводилось сталкиваться при покупке бытовой техники. Помните, что главое условие для удачного приобретения техники в дом – четкое понимание того, что вам действительно нужно. Если, к примеру, вам нужен хороший пылесос – то ему не обязательно уметь за вами ездить. А вот если хочется дополнительных удобств – тогда будьте готовы доплатить. Главное, чтобы в итоге вы получили действительно удбства, а не бесполезную опцию, которая только все усложняет.