Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 июля 2015, Источник: Hi-Tech.Mail.Ru

Волшебный пар, модный вакуум и другие хитрости производителей техники

В первой части материала о маркетинговых хитростях производителей бытовой техники мы говорили о том, что далеко не всегда нужно удаленное управление устройствами, можно обойтись без множества программ стирки, а посудомоечные таблетки за 250 рублей моют не хуже, чем за 800. Продолжим раскрывать секреты духовок, холодильников, пылесосов, мультиварок и тех, кто их выпускает. 

Волшебный пар и модный вакуум

Заглянем в духовку. Сейчас в моде модели с различными паровыми программами: для готовки и для очистки духовки. В первом случае пар подается в рабочую камеру во время приготовления блюд. Особенно хорошо это для выпечки (например, если печь в духовке хлеб). Помогает пар и привести в порядок духовой шкаф после использования – благодаря специальной программе паровой очистки. Польза есть, но это все равно в большой степени маркетинговые уловки. Просто поставьте во время выпекания противень с водой в духовку – вот и будет вам тот же полезный для выпечки пар. Тоже самое для очистки: налейте воды в противень (можно с моющим средством), установите температуру 70-80 градусов и включите духовку на 30-40 минут. Загрязнения размягчатся так же, как при работе специальной программы (за нее и за парогенератор придется доплатить) и вы удалите их мягкой тканью. Минимальная цена на электродуховку с паром сегодня – около 30 000 рублей, тогда как обычную можно купить и за 10 000-15 000.

Еще один тренд последнего времени – приготовление продуктов в вакуумной упаковке при низких температурах (способ SousVide). Производители неустанно забоятся о здоровье пользователей, в том числе предлагают правильно питаться. Правда, заплатить за такое правильное «вакуумное» питание придется очень много. Например, духовка Electrolux EOB8956VAX (эта компания  активней всех продвигает вакуум в массы) обойдется в сто с лишним тысяч рублей. У нее есть специальные программы для приготовления пищи в вакуумной упаковке. Но сама она такую упаковку не создает – нужно докупить предназначенное для этого устройство EVD29900AX, которое обойдется – внимание! – более чем в два раза дороже. Как вам такое? Не каждый ресторан приобретет такой вакуум-гаджет. Но можно пойти другим путем – купить обычную духовку с конвекцией (от 11 000 рублей) и штуку для вакуумной упаковки (Bomann, Clatronic, Steba – цены от 2 000 рублей), почитать в интернете про способ приготовления SousVide (блюда и правда получаются вкуснейшие) и вуаля – удивлять родных и друзей своим поварским мастерством, прослыть продвинутым кулинаром.

Вау-фактор

Посмотрите на мультиварку REDMOND RMC-FM4520 (с ее помощью мы как-то готовили плов). Вроде обычная, но легким движением руки она превращается в одноконфорочную электроплиту – нагревательный элемент со дна поднимается и фиксируется в верхней части устройства. В комплекте поставки даже есть сковорода. «Вау!» – скажет пришедший в магазин гражданин. И купит, а уж потом подумает о том, нужна ли ему эта функция и зачем он за нее переплатил. Безусловно, есть люди, которым мультиварка-плита пригодится (ее на дачу, например, можно брать). Но сначала будет вот это «Вау, хочу!». На это и рассчитывают наши с вами друзья маркетологи.

Хотите еще вау-примеров? Пожалуйста! Пылесос LG VK89000HQ из беспроводного семейства CordZero мало того, что аккумуляторный (предположим, что пылесосить без провода удобней, да и не нужно переключаться из розетки в розетку, если квартира большая), так еще и сам едет за пользователем на моторизованных колесах, держась от него, благодаря системе сенсоров и датчиков, на расстоянии около метра. И вот вам опять и «вау!», и «хочу!». Разве это не прекрасно, когда «оно само едет»? Нравится – забирайте. Примерно за 42 000 рублей. А теперь подумайте, так ли много проблем у вас с обычным пылесосом, который вы аккуратненько подтаскиваете за собой за шланг (производители не рекомендуют, но мы-то с вами знаем, что можно, если осторожно). Счастливо пропылесосить! Кстати, модель LG с технологией автоперемещения участвовала в нашем большом тесте безмешковых пылесосов.

Компания Samsung Electronics не так давно представила Samsung POWERbot – робот-пылесос с инверторным мотором, с циклонической системой всасывания и с повышенной, по сравнению с предыдущими роботами этой марки, мощностью всасывания. Рекламный лозунг гласит, что мощность эта в 60 раз выше! Еще у него есть забавная функция следования за лазерной указкой. Кому ж не захочется такой? Тогда готовьте минимум 50 000 рублей (сейчас его можно найти за эти деньги, а на момент нашего тестирования просили все 80 000), за модель, которая качеством уборки не превосходит роботы за 25 000-30 000 рублей, но почти на 10 см их выше и не может убирать под кроватями и в других труднодоступных местах. Зато мощность всасывания в 60 раз больше и он догоняет лазерный луч. Мультики включить? Браво, Samsung!

Маркетинг из холодильника

Что вы знаете о зонах свежести в холодильниках? То, что помещенные в них продукты дольше сохраняются, так? Нельзя сказать, что это наглое вранье – действительно в разных моделях холодильников есть боксы, куда полагается класть овощи с фруктами или свежее мясо, рыбу, морепродукты. Но если бокс не герметичный, находится в холодильной камере (зона свежести – не самостоятельное отделение), то поддерживать там нужную температуру довольно сложно. В нижней части холодильника она обычно и так на пару градусов меньше, чем в верхней. Исключение – зоны свежести с отдельным каналом подачи охлажденного воздуха, но у таких обычно есть возможность установки температуры.

То же самое и с влажностью – все эти заслонки, задвижки, механические регулировки (дырочка меньше, дырочка больше), конечно, оказывают некоторое влияние на ее уровень, но полностью гарантировать идеальные условия хранения в боксе вряд ли могут. И если вы поэкспериментируете и положите одно яблоко в такую зону свежести, а другое просто на полку холодильника, то не факт, что первое сохранится дольше. Гораздо правильней, когда зона свежести (нулевая зона) – отдельная камера и имеет свою систему управления, но холодильники с такой конструкцией (трехкамерные) стоят заметно дороже, от 35 000 рублей.

Если уж заговорили о холодильниках, то вспоминается еще маркетинговый шум от двух корейских компаний – LG и Samsung – по поводу холодильников, у которых в двери холодильного отделения есть еще одна дверь и дополнительное пространство для хранения, например, продуктов, которые мы достаем чаще всего, (Door-in-Door у LG и Food Showcase у Samsung). Опять же, кому-то пригодится. Но так ли часто вы не можете что-то найти в холодильнике, чтобы покупать себе в помощь новый, специально разработанный для того, чтобы вы в нем не «заблудились»? Тут уж вопрос предпочтений, но в целом – чисто маркетинговая история (ее можно было и в разделе «Вау-фактор» упомянуть).

Как вам эти маркетинговые трюки производителей? Высказывайтесь в комментариях, приводите примеры других хитростей и уловок, с которыми доводилось сталкиваться при покупке бытовой техники. Помните, что главое условие для удачного приобретения техники в дом – четкое понимание того, что вам действительно нужно. Если, к примеру, вам нужен хороший пылесос – то ему не обязательно уметь за вами ездить. А вот если хочется дополнительных удобств – тогда будьте готовы доплатить. Главное, чтобы в итоге вы получили действительно удбства, а не бесполезную опцию, которая только все усложняет.  

Комментарии
17
Flower Sun
если приборы производят значит кому-то это нужно. я вот считаю что и мультиварка Редмонд Мастерфрай 4502 вполне себе полезный прибор, не зря столько их покупают. пылесос тоже впечатлил.
СсылкаПожаловаться
Данил Якуненко
Даниил, вопрос цены это всегда любимая тема для спекуляций:"зачем платить больше, если можно практически тоже самое, только в несколько раз дешевле?". По такой логике у нас бы иномарки вообще не продавались, а Ваз был бы практический единственной машиной на дорогах:)). Только ведь "практически то же самое" это далеко не всегда то же самое. Когда мы говорим про технологию Сувид, то там разница в 1 градус и % вакуумизации имеют принципиальное значение. Вы пишите "можно купить обычную духовку от 11 тыс.руб и получить практически то же самое" - это не верно. Теплопередача сухого воздуха и влажного отличается существенно, в этой духовке режим использует пар, причем в определенной дозировке. Про вакуумную машину : "можно купить простую настольную". Можно конечно, однако, степень вакуумизации и возможность работы с продуктами + жидкость сильно отличается. И кстати, говоря у Electrolux это действительно профессиональная модель в красивой упаковке и в реальности она она стоит дороже аналогичной ресторанной. А вы ресторанную видели? Такую "железяку" вряд ли вы захотите поставить себе на кухню, а все "причесывания" дизайна это конечно деньги. Так что не нужно вводить в заблуждение людей. Лучше приходите к нам еще в Учебный центр Electrolux и с удовольствием вам еще раз покажем в чем особенность работы данных приборов. Всем хорошего дня:)
СсылкаПожаловаться
Георгий Рудаков
Понятное дело, что человек с ограниченными финансовыми средствами не станет покупать пылесос с функцией "преследования", такие товары для тех, кто не считает деньги, или для тех, кто покупает товары для того, что-бы сказать:"У тебя, что пылесос за тобой не ездит, ну ты "Лошара"". :-)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 600руб.
Apple iPhone 6S 32GB
от35 740руб.
Apple iPhone SE 64GB
от31 000руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 500руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru