Магазин игр раздает топ-игры бесплатно. Его считают убийцей Steam и спасителем ПК-гейминга

Магазин Epic Games Store существует полтора года. За это время он попал в ряд скандалов, и падение клиента во время бесплатной раздачи GTA V — лишь один из них. Рассказываем, за что его любят и ненавидят.

Что за Epic Games и чем он известен?

Epic Games Store — магазин видеоигр для ПК. Основан в 2018 году, но даже за полтора года существования сумел пошуметь и поставить под сомнение монополию Steam.

Магазин уже участвовал в ряде скандалов. Чаще всего потому что разработчики уходили от Steam и приходили именно к нему. А 14 мая стор бесплатно раздал GTA 5 от Rockstar. Тут важны два факта — сам факт того, что легендарная игра раздается даром и что площадка упала от нагрузки. Сразу после начала раздачи сайт Epic Games Store и его лаунчер перестали грузиться на девять часов. Одним фактом об интересе пользователей игре.

GTA V — не единственное, что раздавали бесплатно

Так, магазин привлекает новых пользователей. И бюджета на это не жалеет. Издание PCGamesN подсчитало, что с момента запуска в декабре 2018 года Epic Games Store бесплатно раздал 108 игр на общую сумму 2140 долларов. И это в базовых версиях, без скидок.

Первой бесплатной игрой на площадке стала Subnautica, далее бесплатно раздавалась Super Meat Boy. В течение всего 2019 года компания бесплатно раздавала по одной игре каждые две недели, а в рамках новогодней распродажи подарила пользователям сразу 16 тайтлов. Изначально в компании планировали завершить бесплатную раздачу игр в конце прошлого года, но решили всё же продолжить инициативу в 2020-м и начали устраивать аттракцион невиданной щедрости уже каждую неделю. Последней бесплатной игрой стала GTA V. Предложение оказалось слишком заманчивым.

Впрочем, компания рушит монополию Steam и другими способами. Считается, что она разрушила монополию Steam и оживила ПК-гейминг.

Фото: Epic Games
Фото: Epic Games

Есть собственный хит — Fortnite

Лицо студии — шутер Fortnite. Он ворвался в список самых популярных игр в жанре «королевская битва» и выделился двумя моментами — мультяшных дизайном и виртуальными концертами.

Причем, Fortnite привлекла внимание к студии на всех платформах. На консолях она просто демонстрировала ее логотип при загрузке, а на Android-смартфон до недавнего времени ее можно было скачать только из Epic Games Store (лишь с недавнего времени она есть в Google Play и AppGallery).

Фото: Epic Games
Фото: Epic Games

Онлайн-игра способна поднять популярность компании. Так было с Valve. Вы можете быть бесконечно далеки от игровой индустрии, но вы точно слышали о Dota 2 и CS: GO. А эти игры ассоциируются прежде всего со Steam и компанией-владельцем. Онлайн-игры живут годами, стримы с ними собирают больше зрителей, чем однопользовательские игры — с такими возможностями легко развиться от ноунейма до известной студии.

Цифры это доказывают. В Fortnite насчитывается 78,3 миллиона активных геймеров в месяц на всех платформах, это 13-е место среди всех игр. Для сравнения, в CS: GO их 24 миллиона, а в Dota 2 — 11,19 миллиона.

Там ниже комиссия. А значит, разработчикам выгодно размещаться там

Steam был монополистом среди игровых клиентов до расцвета Epic Games. А значит, он мог без последствий диктовать правила разработчикам, у тех не было выбора. Одно из самых жестких — комиссия 30% от оплаты игры или встроенных покупок.

Epic Games Store постарался понравиться не только геймерам, но и разработчикам. В нем комиссия составляет всего 12%, более чем в два раза меньше. Для разработчиков это повод отказаться от Steam и выбрать более свежую платформу.

Почти «эксклюзивы»

Этот плюс вытекает из предыдущего. От Steam может уйти популярная студия, вроде Ubisoft. Тогда скандал вокруг этого еще сильнее привлечет внимание к новому магазину игр.

Зимой прошлого года из Steam убрали Metro Exodus, хотя там на нее открылся предзаказ. получили ее на этой площадке только успевшие предсказать ее игроки, для остальных же она была доступна только в Epic Games Store.

Это был второй подобный случай. Ранее в Steam не разместили The Division 2 от той самой Ubisoft, игра была доступна только в Epic Games Store и Uplay.

Фото: Epic games
Фото: Epic games
Фото: Epic games

В игровой индустрии так уже было. В седьмом поколении консолей PS3 уступала Xbox 360 по количеству проданных экземпляров. В следующем поколении Sony вернула лидерство именно с помощью эксклюзивов. Решение стало судьбоносным для рынка консолей — с тех пор аудитория японской приставки самая лояльная среди всех платформ.

У стримеров есть смысл развиваться. Они сделают магазин популярнее

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Сплоченное сообщество и просмотры на открытых площадках — не менее важные факторы, чем количество скачиваний и активных пользователей в играх. С этим порядок. Fortnite становился самой популярной игрой на Twitch еще в апреле 2018 года.

Стратегия компании очевидно сыграла важную роль в этом. На достигнутом она не остановилась. В октябре 2018 года появилось заманчивое нововведение от Epic Games — программа «Поддержка авторов», способствующее развитию пабликов, сайтов и каналов Youtube, посвященных играм компании. По ней зритель покупает любой товар из внутриигрового магазина, а выбранный им блогер получает небольшой процент от покупки (не менее 5%).

Это может мотивировать к развитию даже начинающего блогера или стримера. Epic Games в свою очередь получат аудиторию на открытых площадках — выгода для обеих сторон.

Разработчики об играх Epic Games Store, и Steam?

«Steam убивал РС-рынок. Это была комиссия в 30% на всю индустрию. Это нерационально. Вы не представляете себе, насколько прибыльным Steam был для Valve. Это в буквальном смысле был виртуальный печатный станок, деформировавший всю компанию. Сейчас Epic Games восстанавливает индустрию», — говорит экс-разработчик клиента Ричард Гелдрич.

По его словам, Valve пользовалась положением монополиста. Она оказывала сильное давление на игровую индустрию. Что касается пользователей, то компания отслеживала каждый их шаг, собирая личные данные.

Глава Epic Games Тим Суини считает, что разработчики и геймеры должны бороться за свои права. В частности, у них должен быть выбор, какой площадкой пользоваться. Прежде всего, разработчики должны решать где публиковать игры.

«Это плод их творческой работы, и они имеют право выбирать, как его распространять. Сюда входит право обсуждать условия магазинов и отказываться от площадок, которые недостаточно им платят», — говорит топ-менеджер.

Это тоже интересно:

Контент недоступен