НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Как появилась глобальная распродажа «Черная пятница»

24 ноября 2014
Совсем скоро в России начнется онлайн-распродажа года «Черная пятница», которая пройдет уже во второй раз. В этом году ее будут проводить сразу два интернет-ресурса. Как вообще появилась традиция устраивать распродажу в этот день, и почему он называется именно «Черной пятницей»?

Большая распродажа пришла из США, где в пятницу, следующую за Днем благодарения, магазины предлагают товары с огромными скидками. Именно с этого дня начинается сезон рождественских распродаж, когда в попытке завлечь покупателей, которые ищут подарки, в свой магазин, продавцы привлекают внимание путем снижения стоимости на товары и размещением соответствующей информации на витринах, причем тем эффективнее работает такой метод, чем более высокие скидки способен предложить продавец.

С 1924 года торговая сеть Macy's организовывает парад на День благодарения в Нью-Йорке, до окончания которого исторически ни один продавец не предлагает рождественских скидок — символом начала рождественского сезона выступает Санта-Клаус, который и закрывает парад. Несколько десятков лет продавцы именно в этот день начинали предлагать скидки на товары, однако со временем стало понятно, что покупатели стараются отметить этот праздник в кругу семьи, а только на следующий день активно начинают посещать магазины, потому скидки начинают действовать на следующий день, начиная с раннего утра, а в некоторых магазинах — с 00:01.

Само название «Черная пятница» появилось уже достаточно давно, однако официальной версии происхождения названия дня скидок нет. По одной из версий, название связано с тем, что именно так был назван день, когда в результате действий двух аферистов 24 сентября 1869 года произошел обвал стоимости золота — стоимость драгоценного металла рухнула на 30% — на фондовом рынке США.

Этот же термин впервые привели газеты и журналы в начале 60-х годов, описывая толпы людей, которые осаждали магазины в надежде заполучить товары со скидкой в первый день, когда выбор уцененных товаров наиболее широк. Правда, его они позаимствовали у полицейских штата Филадельфии, которые называли так этот день из-за огромнейших пробок на дорогах и большого количества людей, перемещающихся по городу в поисках самых больших скидок.

Однако в 1980-х стало распространенным еще одно объяснение, которое придумали сами магазины, чтобы убрать негативный окрас этого названия — так как в бухгалтерском учете продавцы используют красные чернила для своих расходов, а черными отмечают прибыль, то этот день, в который магазины продают наибольший объем товаров, получил название «черный», окончательно закрепив то название, под которым мы знаем самую большую распродажу года и сейчас.

Термин окончательно прижился и получил свое широкое распространение к 1990 годам, став неофициальным днем начала праздничных распродаж. Начиная с 2005 года, по оценке аналитического агентства ShopperTrak, именно «Черная пятница» стала главным днем покупок для всей Америки. Несмотря на то, что скидки появляются на все группы товаров, электроника и бытовая техника пользуются в эти дни наибольшим спросом — на них приходится более половины покупок в «Черную пятницу».

Популярность сети интернет и интернет-магазинов в частности привела к тому, что традиционная распродажа добралась и до сетевого пространства, однако пользователи больше отдают предпочтение офлайновой рознице, так как сам процесс охоты за желаемыми товарами является не менее важной частью этого мероприятия, чем непосредственно большие скидки.

Если же говорить о России, то в наших реалиях «Черная пятница» является, скорее, поводом привлечь покупателя, не предлагая по-настоящему больших скидок. Так некоторые внимательные пользователи отметили, что в прошлом году часть ритейлеров предварительно повысили цены, в результате продавая этот товар с «большими скидками» за ту же стоимость, что и до повышения ценников.

К тому же, сами организаторы мероприятия вместо того, чтобы всерьез заняться своей работой, устраивают междоусобицы в попытках поделить право на проведение «Черной пятницы», всерьез обсуждая использование этого названия в качестве торговой марки. Интересно, кто первым додумается зарегистрировать ТМ «Новый год», чтобы эксклюзивно использовать это словосочетание?

Из-за такого подхода со стороны организаторов покупатели относятся к акции все более скептично, однако ритейлеры заверяют, что в этом году скидки будут куда более привлекательными для покупателей. Посмотрим, смогут ли они предложить хорошие скидки не только на залежавшийся, никому не нужный товар и всевозможные аксессуары, но и на популярные новинки. Ждать осталось совсем недолго.

Hi-Tech.Mail.Ru внимательно следит за проведением акций в рамках «Черной пятницы» в России и информирует читателей о самых интересных предложениях и событиях, связанных с тотальной распродажей электроники.

напоминание

Возможно, вас заинтересует:

10 фактов о «Черной пятнице»: гаджеты с огромной скидкой