НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Доля Samsung в Китае снизилась почти на треть

19 января 2015
Южнокорейский технологический гигант Samsung испытывал серьезные трудности весь 2014 год. Последний отчет CCID Consulting демонстрирует, что ситуация на втором по величине для Samsung рынке — Китае — не менее плачевная, чем и в мировых объемах. Доля компании заметно снизилась за последний год из-за высокой конкуренции со стороны сильных китайских конкурентов, как Xiaomi, а также американской Apple.

Согласно представленным данным крупнейшего аналитического консалтингового агентства Китая, доля Samsung на китайском рынке снизилась на 31,5% за 2014 год. В январе производитель занимал 20 процентов рынка, а к октябрю его доля составила уже 13,7%. Доля компании упала вместе с рынком, на котором было продано 356,2 и 307 миллионов девайсов в январе и октябре соответственно, так что количественное падение оказалось еще более заметным. Поставщики сообщают, что спад продолжился и в ноябре — всего было продано 1,2 миллионов девайсов компании против 1,6 миллионов месяцем ранее.

Китайский рынок смартфонов является одним из наиболее важных для крупных производителей. В этой стране высокую конкуренцию создают местные компании, которые способны предложить более низкие цены, чем другие именитые представители. Отчет показывает, что Samsung все еще удерживает лидерство, однако при сохранении такой динамики компания резко спустится вниз. Это видно и по представленным данным, где Lenovo уже занимает 10,7 процентов, Apple — 9,4, а Huawei находится на четвертом месте с 8,5 процентами.

Главными причинами спада аналитики называют высокую стоимость аппаратов. В качестве примера приводятся Xiaomi Mi3 и GALAXY S5 (обзор), которые предлагают сопоставимые характеристики за 1500 (приблизительно 15 520 рублей по текущему курсу) и 3000 (приблизительно 31 040 рублей по текущему курсу) юаней соответственно. Продавцы также отмечают, что Samsung часто меняет стоимость своих устройств, а это вызывает раздражение у покупателей, которые купили смартфон в первую неделю продаж заметно дороже, чем он стоит уже через пару недель после старта. Лояльность к бренду заметно снижается, из-за чего потребитель отдает впоследствии предпочтение смартфонам других брендов.

Согласно информации от источников, Samsung свое внимание концентрирует на Xiaomi, считая именно этого производителя потенциально своим главным соперником на местном рынке. По мнению аналитиков, Samsung вернется к стратегии продаж в большем массе устройств начального уровня, что должно дать позитивный временный эффект на долю компании, однако негативно скажется в перспективе. Несмотря на то, что доля компании быстро падает, поставщики отмечают все еще высокую ценность компании у потребителей, которые сравнивают южнокорейские аппараты напрямую с iPhone.

Ранее доклад федерации корейских промышленников резюмировал ту же проблему с объемами продаж, отмечая, что китайские компании активно увеличивают свою долю на рынке и впервые обошли корейских производителей на мировом рынке. Это же подтверждают и ряд аналитических агентств, в частности, отчет Counterpoint говорит о падении поставок смартфонов Samsung и значительном росте китайских производителей, а отчет Gartner демонстрирует похожую картину с конечными продажами.