НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Роуминг не получится сделать дешевле в ближайшее время

5 февраля 2015
Мобильные операторы России не смогут в ближайшее время снизить цены на международный роуминг, как того хотела Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Согласно исследованию, операторы, наоборот, могут повысить тарификацию услуг за границей. 

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование Content Review, предоставление услуг для россиян, которые находятся за рубежом, могут подорожать в силу ценообразования и выставления счетов абонентам в рублях. Главными причинами роста цен, согласно исследованию, могут стать: кратный рост курса валют, снижение турпотока и снижение доходов европейских операторов от введения единого пространства роуминга в Евросоюзе.

В среднем цены на роуминг складываются из оплаты роуминговому партнеру, с которым происходит оплата в иностранной валюте (примерно 53% стоимости), расходы по обслуживанию абонента (около 17%), прибыль оператора в рублях (в районе 26%) и оставшиеся 4% уходят на другие расходы по роуминговому соглашению, приводится в исследовании.

Учитывая рост курса доллара (на 73% рост за 2014 год), максимально снизить стоимость роуминга сейчас операторы могут на 5%, если они откажутся от своей маржи, согласно подсчетам Content Review. Стоимость роуминговых услуг на основе только колебаний курса должна вырасти на 21%. С учетом дополнительных факторов и нестабильности курса российского рубля рост на 25-35% стоимости связи в роуминге (в зависимости от страны и типа услуги) будет обоснованным, заключается в исследовании. Ранее операторы отмечали возможность роста цен, правда, не называли, насколько они могут вырасти.

Представитель «Т2 РТК холдинг» Константин Прокшин согласен с выводами и подтверждает, что большая часть стоимости роуминга складывается из затрат на приземление трафика и цены, выставленной партнером по роумингу. Однако, он отмечает, что собственные затраты российских операторов могут быть одинаковыми, а вот цены у партнеров могут значительно отличаться как внутри одной страны, так и между компаниями-партнерами из разных стран — это влияет на рентабельность, которая заметно колеблется в зависимости от региона.

Этот же момент отметила «Ведомостям» представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева, которая говорит о желании российских операторов максимально снизить себестоимость услуг, а зарубежных партнеров — получить наибольшую выручку. В условиях гарантированного потребления большого объема трафика зарубежные операторы готовы предоставить российским более низкие цены, однако в новогодний период количество абонентов «Вымпелкома», выезжающих за рубеж и пользующихся услугами роуминга, сократилось на 14% — это повлияло и на снижение голосового трафика, а значит, гарантировать рост объема потребления голосовых услуг и sms оператор не может.

Представитель «МегаФона» Алия Бекетова говорит о влиянии ослабления курса рубля и падении турпотока на всех операторов, так как снижается объем от самой значительной статьи доходов операторов — голосовых услуг — и передача данных в роуминге, заверяет она, пока не может компенсировать это падение.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников отмечает, что сейчас выплаты партнерам составляют около 70% на связь в роуминге, так как расчеты проводятся в долларе. Из-за этого оператор не видит возможности снизить цены. Для абонентов он видит выход в подключении тарифных опций.

Пока отечественные операторы сдерживают цены на роуминг, однако они могут заметно вырасти в случае дальнейших курсовых колебаний.

Возможно, вас заинтересует:

МегаФон меняет правила роуминговых расчетов

«Билайн» меняет расценки на роуминг