Согласно данным аналитиков IDC, российский рынок персональных компьютеров за год сократился на 22,7% до 7,91 миллионов штук. Объем рынка в денежном выражении снизился на 32% до 3,89 миллионов долларов. По мнению IDC, сложная экономическая ситуация в стране, валютные колебания, падение покупательной способности населения и значительное сокращение проектов в коммерческом сегменте привели к существенному падению объема поставок ПК в Россию, причем спад продолжается уже десять кварталов подряд.
Первую строчку в списке лидеров рынка занимает Lenovo с 21,6% рынка — доля китайской компании в России превышает мировую более, чем на один процент. Далее следуют ASUS (15,6%), Hewlett-Packard (14%), которая неожиданно обошла Lenovo в четвертом квартале, Acer (12,2%) и DNS (4,4%).
Поставки настольных ПК сократились на 15% относительно прошлого года и составили чуть более 3,04 миллионов девайсов. Лидером остается Hewlett-Packard, за ней следуют Lenovo, DNS, DEPO Computers и Acer Group. В целом сегмент ноутбуков сократился на 26,9% по сравнению с показателями 2013 года, а сами поставки составили 4,87 миллионов. Lenovo, ASUS, Acer Group, Hewlett-Packard и Dell возглавляют список лидеров.
«Моноблоки, ультратонкие устройства и ноутбуки-трансформеры имеют хорошие перспективы дальнейшего роста. Планшеты и смартфоны все-таки не обладают достаточным функционалом, если речь заходит об использовании этих устройств для бизнеса. Появление новых компактных недорогих систем делает рынок персональных компьютеров более конкурентоспособным», – отмечает Наталья Виноградова, старший аналитик рынка персональных компьютеров и планшетов IDC Россия.
Сами пользователи все чаще приобретают мобильные гаджеты и отказываются от широких возможностей полноценных систем, так как функциональности современных смартфонов и планшетов достаточно для повседневного использования. В некоторых случаях, мобильные гаджеты становятся вполне себе пригодными для работы инструментами, например, у музыкантов, хотя такое их использование, скорее, исключение.
Если же смотреть на мировой рынок, то можно отметить Индию, в которой, согласно Creative Strategies, всего представлено 110-120 миллионов ПК, а рынок смартфонов обладает одним из высочайших потенциалов роста, что подтверждают высокие продажи «умных» телефонов. Так что одного только корпоративного сектора может не хватить для успешных продаж компьютеров в ближайшем будущем, хотя перечисленные Виноградовой сегменты, в силу своей нераспространенности, покажут определенный рост.
Возможно, вас заинтересует: