Руководитель подразделения смартфонов Рон Лоукс (Ron Louks) прямо во время конференции вытащил из кармана девайс, который является своего рода компиляцией нескольких устройств. У слайдера скрывается полноразмерная клавиатура, похожая на таковую у флагманского BlackBerry Passpost, Компания описывает гаджет как «изогнутый с двух сторон сенсорный дисплей с клавиатурой» — получше пока ему названия не придумали, но на то он и прототип.
Дисплей напоминает таковой в недавно представленном Samsung GALAXY S6 Edge. Учитывая и без того не маленькую стоимость как Passport, так и технологичного корейского флагмана, можно предположить что «изогнутый с двух сторон сенсорный дисплей с клавиатурой» будет весьма дорогим смартфоном. Как минимум, до удешевления технологии «изгибания» экрана.
Прототип кажется пугающе огромным в разложенном виде, однако может стать выбором тех пользователей, кого не смущают большие размеры и кому хочется получить физическую клавиатуру наравне с мультимедиа-возможностями больших сенсорных смартфонов.
Также появился новый смартфон BlackBerry Leap — еще одна попытка добиться успеха на рынке сенсорных устройств. Технически, гаджет является, скорее, представителем среднего сегмента и явно не дотягивает до флагманского Passport: тут установлены 5-дюймовый дисплей с разрешением 1280х720 пикселей, двухъядерный процессор Qualcomm Snapdragon S4 с тактовой частотой 1,5 ГГц (такой же, как в BlackBerry Z10), 2 ГБ оперативной и 16 ГБ встроенной расширяемой (до 128 ГБ) памяти, Основная камеры новинки — 8-мегапиксельная. В качестве ОС используется фирменная BlackBerry OS 10, которой присуще управление жестами.
Смартфон достаточно толстый — 9,5 мм, — хотя это компенсируется емким аккумулятором на 2800 мАч. Компания заверяет, что девайс способен проработать до 25 часов от одного заряда в режиме активнейшего использования. А вот весит смартфон, действительно, много — целых 170 граммов. Габариты новинки — 144x72,8x9,5 мм.
Смартфон поступит в продажу в апреле по цене 275 долларов (приблизительно 17 110 рублей по актуальному курсу).
Говорить о перспективах обоих смартфонов очень сложно, так как компании не далось стать успешными на рынке сенсорных девайсов. Да и продажи в целом сложно назвать высокими. Производитель уверенно теряет долю рынка смартфонов — согласно отчету, доля компании на международном рынке за год упала с 1,9% до 0,4%, а в количественном выражении за 2014 год было продано около 5,8 миллионов смартфонов, хотя еще в 2013 эта цифра составила 19,2 миллионов.
Возможно, будущий флагман (если прототип вообще доберется до серийного производства) сможет стать первым шагом к возвращению былой славы, если компания сможет предложить по-настоящему полезные возможности, а не просто изгиб ради изгиба и клавиатуру ради клавиатуры.
С этим и другими анонсами MWC 2015 вы сможете ознакомиться в специальном разделе на Hi-Tech.Mail.Ru.