НовостиОбзорыВсе о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Mail.Ru Group — лидер российского рынка приложений

16 июля 2015
Российский рынок приложений входит в пятерку крупнейших в мире по комбинированному числу загрузок в App Store и Google Play. Средний комбинированный доход с App Store и Google Play на местном рынке вырос на 20% с февраля по май 2015 года и продолжит расти. И лидером отечественного рынка программ для мобильных устройств за эти три месяца стала компания Mail.Ru Group.

Согласно новому отчету аналитической компании App Annie (есть у Hi-Tech.Mail.Ru), Mail.Ru Group занимает первое место в России как по количеству загрузок, так и по выручке в рейтинге компаний, не занимающихся разработкой мобильных игр. По итогам 2014 года Mail.Ru Group возглавляла десятку самых успешных издателей приложений в России по количеству установок, а по выручке стояла на третьем месте.

Главными приложениями по загрузкам специалисты назвали клиенты социальных сетей с лидирующим клиентом «ВКонтакте» и программой для соцсети «Одноклассники». При этом общепризнанные во всем мире лидеры рейтинга в лице Google и Facebook не занимают значимых позиций на российском рынке, уступая местным игрокам. Что интересно, 8 из 10 компаний, лидирующих по загрузкам, являются российскими.

Google Play генерирует в 3,8 раз больше загрузок, чем App Store, однако магазин приложений для iOS-гаджетов все еще лидирует по выручке, обеспечивая 60% заработка рынка. Возможно, ситуация с падением минимальной цены в App Store в 4 раза снова поможет нарастить позиции этого магазина приложений. Несмотря на то, что по числу загрузок (суммарно в App Store и Google Play) Россия занимает пятое место, уступая США, Китаю, Бразилии и Индии, по выручке местному рынку приходится довольствоваться 12 местом.

Аналитики App Annie высоко оценивают как возможности российских издателей по захвату зарубежных рынков, так и позитивно говорят о потенциале роста и развития рынка мобильных приложений в стране. Они делают отдельный упор на то, что в течение трех лет уровень проникновения смартфонов на этом рынке вырастет с 55% до 70%, так что перспективы прихода в Россию можно оценивать как высокие.

Возможно, вас заинтересует:

App Annie на MWC 2015: App Store vs. Google Play в России

Google Play обошел App Store по выручке в Германии

Google планирует дать задний ход на самом быстрорастущем рынке