Невозможность для Nokia выпускать смартфоны до 2016 года не означала смерть компании. С одной стороны, Nokia заключила выгодную сделку с консорциумом немецких автопроизводителей (Audi, BMW и Daimler, владеющая Mercedes), продав один из своих главных активов — картографический сервис HERE Maps. С другой же, купила Alcatel-Lucent. Кроме того, в продажу был запущен планшет Nokia N1, а недавно представлена камера для съемки панорамного видео Nokia Ozo. Сейчас же генеральный директор Nokia Раджив Сури готовит компанию к возвращению на рынок смартфонов.
Сообщается, что открыты вакансии на должность разработчиков ПО, знакомых с Android. Также известно, что Nokia ищет торговых партнеров, которые взяли бы на себя продажу будущих смартфонов. Производством же девайсов будут заниматься сторонние компании, как это было с планшетом N1, который выпустила Foxconn. Такой подход принесет меньше прибыли, но и риски здесь значительно ниже, чем в случае с запуском собственного производтсва, и именно по такой схеме действуют сейчас Alcatel и Philips. Таким образом, все, казалось бы, идет на лад, однако остается вопрос, насколько Nokia понимает потребности современного пользователя и сможет ли после длительного отсутствия на рынке выпустить актуальное устройство. По заявлению Nokia, ее бренд имеет колоссальный вес - с ним знакомы 4 млрд человек. Однако какой толк от бренда, если компания выпустит то, что на рынке уже давным давно есть?