НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

В России создадут уникальный вертолет-трансформер

8 июля 2017
Новый российский вертолет «Минога» планируется сделать максимально универсальным. Если его предшественник, Ка-27, выпускался в трех вариантах, то современность требует от «Миноги» объединить все, созданное на базе Ка-27. Серийное производство машины планируют начать через 9 лет.

Эксплуатируемый с 1981 года корабельный вертолет Ка-27 требует замены, так считают в холдинге «Вертолеты России», который входит в Ростех. ТАСС передает, что конструкторы хотят, чтобы «Минога» стала универсальным вертолетом, который мог бы быстро трансформироваться под различные задачи. При этом масса и габариты останутся примерно такими же, какие были у Ка-27. Перспективный вертолет станет принципиально новой машиной, и будет спроектирован с нуля с использованием новых материалов и технологий.

Что нового принесет «Минога»

Новый вертолет будет легче, а стало быть, потеряет в грузоподъемности. Дело в том, что Ка-27 разрабатывался, исходя из необходимости перевозить тяжелую аппаратуру. С тех пор электроника стала меньше и точнее. Уменьшив вертолет, можно будет поместить на палубе корабля, к примеру, не одну, а две машины. Новая машина также будет соосной, в «Вертолетах России» считают, что будущее именно за такой системой из-за ее аэродинамических характеристик. Объединенная двигательная корпорация адаптирует созданный на основе ТВ3-117 турбовальный двигатель ВК-2500.

Программируемая платформа будет настраивать режимы эксплуатации без участия человека

В основу «электронного сердца» вертолета ляжет новая цифровая архитектура, которая будет обеспечивать полную интеграцию вертолета в автоматизированные системы управления войсками и боем. Это будет «умное железо» с перепрограммируемой платформой, которая без участия человека может настраивать оптимальные режимы эксплуатации.

Производство новой аппаратуры уже началось, а сам вертолет в прошлом году обещали передать в серийное производство через десять лет. То есть ждать осталось совсем недолго. Если все, в чем уверяет нас вертолетостроительный холдинг, правда, то вертолет-трансформер «Минога» получится достойной заменой Ка-27. Благо все ресурсы для этого есть. Об этом говорят уже представленные машины

Зачем армии нужен Ка-27

Ка-27 — это корабельный вертолет, призванный выполнять множество задач. Основные — это поиск и уничтожение подводных лодок на глубине до 500 метров. Кроме того, существует спасательная модификация машины. Полеты вертолет способен выполнять при любых погодных условиях. Главным минусом Ка-27 считается низкий потолок. Свой первый, испытательный полет машина совершила в 1973 году, а принята в эксплуатацию в 1980 году.

В «Вертолетах России» уже заявляли, что считают Ка-27 устаревшим. Кроме того, нынешние машины постепенно изнашивают свой ресурс, поэтому нужна замена.

Что используют в армии США

В данный момент на вооружении Соединенных Штатов, а также некоторых других стран НАТО, стоит Kaman SH-2G Super Seasprite. Это последняя модификация вертолета Kaman Aerospace SH-2 Seasprite. Super Seasprite впервые взлетел в 1985 году, а представлен в 1993. Он нужен для борьбы с подводными лодками и минами, а также для спасательных операций.

В чем разница между вертолетами

В отличие от американской машины, Ка-27 — соосный вертолет. То есть он обладает двумя винтами, расположенными сверху, и у него нет хвостового винта. Ка-27 способен перевезти до 12 тонн, в то время как SH-2G 6115 кг. Ка-27 также чуть-чуть быстрее на максимальной скорости: 270 против 261 км/ч. Крейсерская скорость у SH-2G больше на 10 км/ч: 230 против 220 км/ч. Американский вертолет летает выше: SH-2G до 6220 м, а максимальная высота Ка-27 — до 5000 м.

Напомним, что недавно был представлен сверхскоростной вертолет, способный разгоняться до 500 км/ч, а прямо сейчас проходят испытания нашего самого ударного вертолета. Для гражданских целей — спасения людей и перевозок грузов — будет выпущен Ка-62.