Таким образом мы получаем возможность заранее оценить основные параметры камер, а вы – посмотреть на предварительные результаты тестирования, познакомиться с примерами фото. Заинтересовать аудиторию таким образом получается гораздо лучше, чем обычной новостью и стандартными пресс-фотографиями. Так что в очередной раз хочется поблагодарить представителей компании за творческий подход к анонсу своих продуктов. В прошлый раз я принимал участие в презентации хитовой Panasonic GF3 в Риме, а в этот раз Panasonic перенесла действие в Будапешт, венгерскую столицу.
Я не раз бывал в этом городе, но только ранней весной или зимой, когда погодные условия совсем не способствовали оценке достопримечательностей, Будапешт представлялся мне серым, неинтересным городом. В этот раз Panasonic удалось полностью изменить это впечатление, летом столица преображается, впрочем, вы сами увидите это на фотографиях.
Я сделал целый фотосет на новинки Panasonic, и сейчас, в момент официального представления 18 июля, вы можете ими полюбоваться. Благо, виды города и разнообразие условий позволит оценить возможности камер.
По сравнению с прошлым годом в линейке камер появилась новая ветка, которой не хватало уже несколько лет. Лучшая по куче параметров камера Lumix GX1 до сих пор находится в списке моих фаворитов. Она удачно сочетает компактные размеры линейки GF (массовые, имиджевые камеры) с функционалом и удобством управления флагманских G и GH. Остальные направления остались теми же: топовые профессиональные модели (GH2), так называемый средний класс, упрощенные профессиональные (G2, G10, G3), компактные (GF2, GF3). Соответственно распределяются и цены, только после GH теперь идут GX.
Сегодняшний анонс посвящен обновлению как раз таки универсальных моделей линейки. Итак, встречайте Lumix G5, которая приходит на смену G3.
Помимо G5 Panasonic анонсировала еще три дополнения, это компактные камеры LX7 (первый компакт с F1.4), SZ5 (со встроенным Wi-Fi), а также 24-х ультразум FZ200 с постоянной светосилой (F2.8) на всем фокусном расстоянии (!). Между прочим, впервые в мире. Ниже на слайде - три новых объектива, которые тоже, конечно, заслуживают внимания.
Основное внимание в этом материале я уделю двум моделям, это G5 и LX7. Японцы продолжают позиционировать аппараты серии G как замену зеркальным камерам, и, думаю, тут они правы. Управление G5 (как и предшественников) – максимально удобное, тут и все нужные селекторы, и поворотный в трех плоскостях сенсорный экран, чем большинство зеркалок похвастаться не могут. Ну и по качеству фото и видео беззеркалки уже давно к ним приблизились. Заметный разрыв есть в стоимости объективов, для зеркальных камер они доступнее и более распространены, конечно.
Основные характеристики Panasonic Lumix DMC-G5
- Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds, эффективное разрешение 16 МПикс
- Разрешение снимков: до 4592 x 3448
- Процессор Venus Engine 7 FHD
- Байонет: объективы LUMIX G Micro System
- Видоискатель: встроенный электронный, увеличение 0,7х, разрешение 1 440 000 точек
- Дисплей: сенсорный, поворотный, диагональ 3 дюйма, режим Live View
- Автофокус LightSpeed AF
- Замер экспозиции: мультизонный, центровзевешенный, точечный
- Серийная съемка: до 20 кадр./сек при обычном разрешении, до 6 кадр./сек при максимальном
- Светочувствительность: автоматическая, интеллектуальная светочувствительность ISO, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800
- Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, 2 х ручная установка, установка цветовой температуры
- Формат файла фото: JPEG, RAW, MPO;
- Видео: Full HD 1920x1080, AVCHD (50 FPS), MP4 (25 FPS)
- Вспышка: встроенная TTL, выскакивающая
- Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
- Интерфейсы: USB, мини HDMI, аудио/видео выход, разъем для пульта ДУ
Как видите, по сравнению с G3 изменилось не так много: процессор нового поколения Venus Engine 7 FHD, максимальный уровень ISO 12 800, улучшился сенсорный интерфейс, но хоть изменения и не революционные, они приятны. G5 стал быстрее работать, увеличилась скорость обработки снимков и серийной съемки (до 6 кадров/сек) благодаря новому процессору, обновилась матрица и рабочий уровень ISO, добавилась удобная регулировка зума (для соответствующих объективов).
Дизайн
Прошло уже четыре года с момента своего первого появления, а классическая G-серия практически не изменилась. Мы видим вариации в стильной линейке GF, появление компактных и мощных GX, но G остаются верны тому самому дизайну и габаритам. Конечно, меняются органы управления, материалы корпуса, вес и общие габариты, но изменения эти незначительные и не удивляют лояльную аудиторию. Лично мне идеалом кажется серия GX, совмещающая компактность и функциональность с удобством управления, но «свободы» у пользователей G5 будет больше. Тут и поворотный во всех плоскостях сенсорный экран, и встроенный видоискатель и вспышку, и более удобный, «зеркальный» хват.
При этом Panasonic, как и прежде, позиционирует камеру как замену зеркалкам начального уровня. По той же цене мы получаем меньшие габариты и вес, и при этом не проигрываем в качестве снимков. Как я говорил, основной проблемой остается одна – стоимость объективов, но и это дело времени.
Камера также будет доступна в нескольких цветах, среди которых – черный, серебристый, белый (это наверняка), а также должны быть доступны более яркие, например, красный или синий. Повторю, что мне не очень нравится черный цвет, а вот белый или серебристый красят камеру, она выглядит воздушнее. Максимум практичности же дает именно серебристый металлик, так как белый цвет – глянцевый, со временем могут появиться царапины, которые будут более заметны.
Управление
Из изменений по отношению в G3 отмечу возвращение ручки для хвата правой рукой. В G3 она практически не выступала, здесь же – все отлично. Ну и кожаное покрытие на месте, камера не выскользнет. Изменилось оформление селектора, кнопка спуска переехала ближе к торцу, запись видео – на верхний торец, появилась еще одна функциональная кнопка и отдельная – для быстрого меню. Напомню, в G3 она была совмещена с кнопкой удаления.
К тому же, появился новый элемент – рычажок управления электронным зумом одной рукой. Пока только один объектив поддерживает такой зум (H-PS14042 GX VARIO PZ 14-42mm), но Panasonic явно готовит несколько других. Так что по наличию управляющих элементов Lumix G5 даст фору своему предшественнику, расположение и количество кнопок меня более чем устраивает.
Замечу: в G5 вернулся датчик глаза на видоискателе, который его автоматически активирует. Радует, что компания прислушиваются к пользователям, недовольным отсутствием этого датчика в G3. Конечно, можно возвращать обратно экран в режим видоискателя и клавишей, такая возможность никуда не делась.
Про интерфейс и управление мы поговорим уже в полном обзоре, пока что скажу, что сенсорный экран стал лучше, меню также было немного переработано, хотя кардинальных изменений ждать тоже не стоит, меню фотоаппаратов Panasonic – одно из лучших в плане организации и логики.
Качество съемки
Несмотря на то, что камера предсерийная (конечно, ведь официальный анонс состоялся минуты назад!), я покажу вам несколько наиболее показательных снимков. Ну а с выходом Lumix G5 на российский рынок мы сделаем полный обзор и фотосет уже во всех условиях, а также подробный разбор возможностей обновленной матрицы.
Пока же скажу, что автофокус Lumix DMC-G5 не оставляет поводов для недовольства, скорость работы высока, скорость серийной съемки увеличилась с 4 до 6 кадров в секунду на полном разрешении (и 20 на стандартном), так что G5 стал снимать еще быстрее, чем G3. Я сделал несколько снимков в полном разрешении, венгерские скейтеры, на полном автомате, посмотрите примеры ниже.
А вот - фото падающей воды:
И венгерские солдаты напоследок:
Режим iA Plus остался практически совершенством, этот вариант автоматики от Panasonic подводит очень редко (если вообще). Для подавляющего большинства любителей можно пользоваться только им одним, не залезая в режим М (разве что помимо случаем съемки в темноте). В этой ситуации, конечно, лучше выставить большее ISO (а максимальное значение у G5 – 12 800), чем долгую выдержку. Да и матрица обещана менее шумная по сравнению с G3.
Что касается снимков в условиях хорошего освещения, то тут автоматика справляется на ура. Цветопередача и детализация G5 мне нравится, тут нет немного неестественных цветов Olympus’ов, хотя по восприятию фото получаются более спокойными. К тому же все фото сделаны со стандартным комплектным объективом 14-42 мм, а используй я, скажем, что-то из последних светосильных фиксов, и восприятие было бы совсем иным. В этом, собственно говоря, и плюс системных камер, и одновременно минус: деньги на разнообразные объективы хочется тратить регулярно.
Галерея фотографий:
Батарея
То ли я не так много снимал, то ли Panasonic поработала с батареей Lumix G5, но держится он дольше, чем предшественник. Ненамного, но дольше, после 200 снимков аппарат разрядится менее, чем наполовину. Справедливости ради стоит сказать, что при записи Full HD видео заряд батареи будет таять на глазах.
Краткий итог по G5
Panasonic Lumix G5 – камера эволюционная, хотя и очень приятная. Обновления, пусть и незначительные, коснулись тех моментов, которые пользователи отмечали в G3. Это более удобный хват, датчик глаза для переключения между экраном и видоискателем, обновленные матрица и процессор (и увеличившаяся скорость работы), новый рабочий диапазон ISO, и гораздо более совершенное управление. Теперь есть много нужных кнопок, селекторов в дополнение к свободно вращающемуся сенсорному экрану, так что по удобству Panasonic G5 даст фору многим крупногабаритным зеркалкам, это правда.
Аппарат появится в продаже в августе (ориентировочно), цена составит традиционные для G-серии 30 000 рублей. Таким образом, камера получается дешевле серии GX (стартовая цена была 35 тысяч), и сравнимой со стоимостью большинстве зеркалок начального уровня. А тут ей уже есть чем брать – максимально удобным управлением, небольшими размерами и весом, а также практически не уступающим качеством снимков в большинстве ситуаций. Единственное что – парк оптики для системных камер G-серии обойдется дорого. Ну а в остальном – прекрасная любительская камера для всего, от отпуска до репортажной съемки, как и ее предшественник в свое время.
Lumix LX7
Второй по значимости анонс сегодня – это LX7. Продолжение успешной LX5, самый функциональный и светосильный компакт Panasonic. По сравнению с предшественником увеличилась светосила (F1.4-2.3), качество видео (Full HD 50p), обновился процессор до Venus Engine VII FHD (точно такой же, как в мощной беззеркалке G5), а также, самое главное, на мой взгляд, появилась технология просветления стекла (Nano surface coating) для минимизации бликов, засветки на фотографиях, так что компакт стал интереснее во всех смыслах. Объектив стал чуть более широкоугольным (Leica DC VARIO-SUMMILUX, f=4,7 - 17,7 мм), но это совсем не ключевая его характеристика.
Помимо этого из улучшений добавились нейтрально-серый фильтр (Neutral Density), отдельное колесо управления диафрагмой, а вот в остальном управление не поменялось вовсе, даже те же самые кнопки на месте.
По-прежнему радует ручной переключатель пропорций кадра на объективе, мне им пользоваться удобнее, чем менять настройки через меню, хотя не для всех это важно. Что касается экрана, дизайна и так далее, то тут даже больше пересечений с предшественником, чем у G5 с G3. Корпус очень компактный и идеально собранный, из металла с кожаными вставками, и все также отлично помещается в карман. Беззеркалки пока не могут догнать компакты по этому параметру, даже с фикс-объективами.
У меня было очень немного времени пообщаться с LX7, так что многих нюансов я мог не заметить. Поговорим о камере подробнее в полном обзоре, пока что хочу продемонстрировать небольшую галерею фотографий, снятых в тех же условиях, что и G5.
Примеры снимков:
В качестве краткого итога скажу, что хоть топовые компакты постепенно отдают рынок беззеркалкам начального уровня (типа той же хитовой Panasonic GF3, или Nikon 1), каждая компания пытается выделиться и на этом рынке. Sony представила компакт с самой большой матрицей, но и по самой большой цене, 25 тысяч рублей. Panasonic же уделяет внимание светосиле. LX7 – первый светосильный компакт с такими параметрами, так что будет очень интересно познакомиться с ним поближе в полном обзоре, уже после появления камеры в России. Что касается цены, она обещает быть вполне гуманной для флагманского в своем классе устройства: менее 20 тысяч рублей на старте.
Lumix FZ200
Ультразумы в последнее время также не увеличивают свое присутствие на рынке, но как отдельный класс устройств они останутся, думаю, надолго. Не так давно мы подробно писали о Panasonic FZ150, но FZ200 – совсем новый качественный уровень.
Значение зума осталось тем же (24х, 25-600 мм), но Panasonic (кстати, первыми в мире!) осуществили прекрасную штуку: камера обладает одинаковой светосилой (F2.8) на всем фокусном расстоянии. Думаю, значение этого факта объяснять не нужно, так что в гонке ультразумов FZ200 будет занимать уверенное первое место. Молодцы.
Прочие параметры не сильно изменились, рабочий диапазон ISO тот же, до 6 400, серийная съемка в 12 fps, Full HD видео в 50p, зато добавилось нано-покрытие объектива, как в LX7, улучшился оптический стабилизатор при съемке фото и видео, а также сильно увеличилась емкость батареи, с 895 до 1200 mA*h. Для ультразума, чаще всего находящего себе применение в путешествиях, это очень важный параметр.
Мнение Mail.Ru
Я почти ничего не рассказал про SZ5, компактный зум со встроенным Wi-Fi, но образцов для фотосъемки на семинаре не было. К тому же, G5, LX7 и FZ200, на мой взгляд, гораздо более интересны и значимы, каждая – по своему. G5 – отличная универсальная беззеркалка, которая успешно поспорит с зеркальными камерами начального уровня по всем возможностям, значительно выигрывая в размерах. LX7 – первый светосильный компакт, отлично приспособленный для съемки в условиях недостаточного освещения, к тому же, относительно недорогой на фоне конкурентов. Ну а FZ200 – первый в мире ультразум с постоянной светосилой на всем фокусном расстоянии.
С полными обзорами камер мы познакомим вас уже позже, когда финальные устройства появятся в России, а также еще раз хочется поблагодарить Panasonic за отличную возможность попробовать новинки до релиза в таких вот семинарах в городах Европы.