Да, это Panasonic ELUGA, первые впечатления о котором мы опубликовали еще в начале недели. Поэтому касаться подробно его не будем.
Просто напомним: это первый смартфон Panasonic для европейского рынка, он базируется на ОС Android версии 2.3.5 (планируется обновление до 4.0), обладает 4,3-дюймовым OLED-экраном c qVGA-разрешением и заключен в пыле и влагозащищенный корпус. Цена — в районе 400-450 долларов. Panasonic планирует продать в районе 1 500 000 штук за 2012 год. Что ж, пожелаем удачи, и перейдем в порядке общей очереди к остальным событиям Panasonic Convention 2012.
В этом году выставка прошла в хмуром портовом Гамбурге.
Началось мероприятие, естественно, с масштабной пресс-конференции, на которой выступили знакомые лица: Laurent Abadie (Chairman and CEO Panasonic Europe), Kazuhiro Tsuga (Senior Managing Director, President of AVC Networks Company), Fabien Roth (General Manager TV at Panasonic Marketing Europe), Mamoru Yoshida (Senior Vice President AVC Networks Company). Они обозначили основные направления работы компании в этом году: помимо неожиданного смартфона это по-прежнему камеры, телевизоры и инновационные технологии, направленные на улучшение экологии.
В частности, в этом году Panasonic выпускает свою LED-лампочку (запуск в Европе рассчитан на апрель 2012 года). Про тенденции, касающиеся непосредственных направлений, я расскажу в соответствующих разделах. Вот к ним и переходим.
Телевизоры, проекторы и проигрыватели
Panasonic был и остается главным производителем плазменных телевизоров в мире, контролируя 42% этого рынка. Проблема состоит в том, что сама по себе доля «плазм» в отношении ЖК неумолимо и, видимо, невозвратно, падает. Поэтому, хотя свои плазменные технологии Panasonic поддерживает и даже развивает (хотя они и так у компании на высшем уровне), в этом году заметна ориентация на LCD с LED-подсветкой.
Больше нет важного разграничения по диагоналям и возможностям: представлен 55-дюймовый LED LCD телевизор серии WT50. Он становится такой же важной моделью в линейке компании, как и топовая плазма серии, обновленная до версии VT50. Безусловно, Panasonic не собирается заявлять, что да, LED LCD дает тот же уровень контраста, столь же быстрый отклик и столь же свободные углы обзора, как и плазменная панель — нет, качество картинки компания по-прежнему ставит на первое место. Но, видя предпочтения покупателей, она ориентируется на рынок.
Для обеих линеек телевизоров разработана концепция Smart VIERA, описывающая дальнейший путь развития AV-подразделения Panasonic. Она базируется на пяти ключевых решениях: качество картинки, сетевые возможности, легкость управления, дизайн и экологичность.
Если по качеству картинки, экологичности и сетевым возможностям в этом году ничего принципиально нового представлено не было, Panasonic продолжает развивать идеи прошлых лет, развивая Viera Connect, пользуясь матрицами NeoPlasma и VIERA Connect и соответствуя классу A+ по энергопотреблению, то акцент на дизайн и легкость управления заслуживает отдельного внимания.
Внимание к дизайну диктуется современными тенденциями, согласно которым все компании соревнуются в необычности и грациозности внешнего исполнения телевизоров. Panasonic не стала оригинальничать, выполнив свои новинки в модном стиле «металл плюс стекло». Получилось весьма строгое и при этом легкое оформление.
Но самыми важными в свете именно общих тенденций в мире AV мне видятся наработки Panasonic в области управления. Их сразу несколько.
Во-первых, это софт под Android, позволяющий самым элементарным образом передавать на телевизор фото, видео, страницы браузера одним движением пальца по экрану смартфона (при условии подключения обоих устройств к Wi-Fi). Также возможно использование смартфона как игрового контроллера при активации игр на ТВ. Как это делается, было показано на примере Panasonic ELUGA и, казалось, по примеру Sony, компания жестко привяжет эту программу к своему смартфону. Но ничего подобного — приложение появится на Android Market и будет доступно для всех смартфонов.
Во-вторых, это целая гамма всевозможных интерфейсов управления телевизором, стереосистемами и Blu-ray плеерами, разработанных для устройств под iOS. В виде обычного пульта, в виде матрицы из каналов, в виде стилизации под ламповую систему. Выглядит превосходно и здорово освежает затхлый мир пультов ДУ.
В-третьих это собственно новые пульты ДУ, за последние годы разросшиеся до необъятных размеров и давно нуждающиеся в свежих мыслях. Собственно, ничего сверхъестественного Panasonic не придумала, а сделала логичный в эпоху проникновения Интернет на телевизоры шаг — добавила к пульту тачпад. С ним стало удобнее, хотя и не скажу, что кардинальным образом. Варианты с «виртуальным упавлением» при помощи планшетов и смартфонов пока выглядят еще перспективнее.
Перейдем к ключевым моделям новой линейки. Сначала плазма.
VT50. Новая флагманская плазменная модель, доступная в диагоналях от 50 до 65 дюймов. Основные, что нужно понимать об этой модели: поддержка Full HD 3D; честное FullHD разрешение; панель Black Ultra Panel Deep Black High Contrast Filter Pro; процессор Dual Core Pro4; VIERA Connect со встроенным Wi-Fi; возможность одновременно общаться в социальных сетях и смотреть телепередачу; поддержка многозадачности; V-Audio Pro Surround 2.1 c 8 динамиками; программное повышение частоты до 2500 Гц; пульт VIERA Touch Pad в комплекте; Bluetooth; DLNA. Дизайн в новом стиле. Оснований предполагать, что VT уступит в этом году место лучшего плазменного ТВ, нет никаких.
Другие плазменные модели этого года: GT50 (на 42 и 50 дюймов, от VT50 модель отличается более простой панелью Infinite Black Pro и отсутствием пульта с тачпадом в комплекте), ST50 (от 42 до 65 дюймов, но уже и без 2500 Гц частоты), UT50, XT50 и X50 (все — по 42 и 50 дюймов).
IPS LCD. Главная модель, объединяющая в себе все наработки Panasonic в этой области — WT50 (в диагоналях 42. 47 и 55 дюймов): 3D IPS LED панель; частота обновления в 1600 Гц; FullHD разрешение; процесор Dual Core Pro4; VIERA Connect со встроенным Wi-Fi модулем; возможность одновременно общаться в социальных сетях и смотреть телепередачу; поддержка многозадачности; V-Audio Pro Surround 2.1 c 8 динамиками; DLNA; пульт VIERA Touch Pad. Как видите, практически те же добродетели, что у VT50, за вычетом фирменной плазменной панели.
Другие модели IPS LED линейки: DT50, ET50 (обе — с поддержкой 3D и в диагоналях от 42 до 47 дюймов, DT50 есть и 55-дюймовая); ET5 и E5 (с простой IPS LED панелью, но 55-дюймовая версия ET5 поддерживает и 3D, причем пассивное); X5 (самый дешевый вариант, 32 дюйма с HD ready IPS LED панелью, 24 дюйма с Full HD LED, а 19 дюймов с HD ready LED).
Все модели планируются к запуску в продажу весной. Кстати, вы может, и не обратили внимание, но прошлогодняя линейка имела цифровой индекс 30, а нынешняя — уже 50. Внятного объяснения, почему это так, я не получил. Но самым логичным предположением будет связать это с 50-летием присутствия Panasonic в Европе, отмечаемым как раз в этом году.
Очень интересными в этом году будут проекторы Panasonic. На Convention 2012 показали две модели: PT-AH1000, кинотеатральный FullHD-проектор с самой яркой для этого класса лампой (2800 люмен ANSI) и автоматической подстройкой под окружающее освещение — рассчитанный на работу в комнате, где полная светоизоляция невозможна; и 3D FullHD проектор PT-AT5000E с уровнем контраста в 300000:1 (в России он появится под именем PT-AT7000).
Показаны новые FullHD 3D Blu-ray плееры во главе с флагманской моделью DMP-BDT500 с двумя HDMI, четырьмя ЦАПами на 192kHz/32bit каждый и покрытыми золотом аудио-разъемами, которая, по всей вероятности, до России не доедет. Старшей в нашей линейке станет модель DMP-BDT320. Плееры характерны тем, что как и телевизоры VIERA, способны взаимодействовать с Сетью.
Аудио
Домашние мейнстримовые звуковые системы сейчас находятся на несколько странном пути сокращения габаритов и максимальной интеграции с девайсам от Apple. Стереосистему без базы под iPhone/iPod представить уже трудно — и на стенде Panasonic таких оказалась масса. Большинство — в формате саундбаров.
Но самой интересной системой оказался как раз не саундбар, а то, по чему как раз все скучают — очень красивый музыкальный центр SC-PMX5, характерный не тонкостью, а мощностью (120 Вт) и максимальной чистотой звука. Хотя, опять же, в Россию он может не доехать.
Из других новинок привлекла внимание система домашнего кинотеатра SC-HTB550, характерная особенностью которой является ее размещение как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
Ну и в порядке забавы — карманные спикеры SC-MC07 в форме йо-йо, с возможностью нанесения на корпус любых надписей. Не весят ничего, звучат средне, но очень милые.
Фото и видео
По разделу «фото-видео» на Panasonic Convention, как обычно, представлено мало интересного. Все главные новинки, вроде подлинейки оптики Lumix G X Vario и камеры GX1, показаны еще в прошлом году (GX1 с объективом X-серии мы в ближайшее время обязательно протестируем подробнейшим образом). Что-то еще важное будет готово к осени. Сейчас же остается линейка компактов Lumix и несколько новых видеокамер.
В продвижении своих камер Panasonic делает акцент не на скорости, но на точности автофокуса — на стенде была вывешена занятная диаграмма (буквенные обозначения «спрятанных» брендов совсем нетрудно разгадать).
А также на размере оптики для Micro Four Thirds по сравнению с оптикой для зеркальных фотокамер.
Про обновление компактной линейки мы уже писали: раз, два. Но про главный компакт Panasonic — Lumix TZ30, как раз еще нет. Исправляем недочет.
Новинка отличается в первую очередь новым объективом с 20-кратным оптическим зумом (фокусное расстояние 24—480 мм в эквиваленте 35 мм камеры), делающим TZ30 по сути ультразумом в компактном корпусе travel-зума. Плюс функция iA Zoom (Интеллектуальное масштабирование) позволяет расширить диапазон зума до 40×.
Камера оснащена CMOS-сенсором разрешением 14,1 мегапикселя и процессором Venus Engine, умеет снимать видео в разрешении 1920×1080 и формате AVCHD при кадровой частоте 50p (PAL), скорость серийной съемки — 10 к/с. Плюс 3-дюймовый ЖК-экран разрешением в 460000 точек.
Главная видеокамера в новой линейке Panasonic — X900. На ней применена система 3MOS System Pro, которая сочетает сенсор Advanced 3MOS Sensor, использующий технологию смещения пикселей, объектив Leica Dicomar с нанопокрытием линз и высокоскоростной процессор изображения Crystal Engine Pro II. Добавлена и новая гибридная система оптической стабилизации изображения HYBRID O.I.S. +. Объектив — Leica Dicomar F1.5 с фокусным расстоянием 29,8 мм, с возможностью установки опционального 3D-конвертера.
На этом, пожалуй, все. Отмечу напоследок, что касательно новинок Panasonic есть очень большой резон присмотреться к стартующей в понедельник MWC 2012, где, вероятно, будет анонс другого смартфона Panasonic — с серьезным акцентом на возможности камеры. То есть вероятен перенос Lumix Phone, достаточно давно запущенного в Японии, в Европу. Что ж, это очень интересно, не уходите далеко.