![](https://resizer.mail.ru/p/145ec381-7a32-5775-826c-3d27fba02202/AQAKC0mbHG8jSK3w8qhoQchJu4_zjbUOjOWKFabsqqEgNe9m252YTKexjTfXEtq6wGf4Bs_9fmTUmrWg4AJcKjQKXYY.jpg)
«Поднимаем цены на все категории товаров, но резкого роста, например взвинчивания цены на 30% за один день, не будет. На ту продукцию, что сейчас завезена в Россию, цены повышать не будем, просто она будет реализована с более низкой маржинальностью. Рост цен затронет новые поставки», — сообщил изданию «Коммерсантъ» генеральный менеджер Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин. Он также отметил, что курсовая разница будет нагнана достаточно быстро — в середине первого квартала 2015 года цены будут соответствовать изменившемуся курсу рубля. Это можно трактовать как рост цен на 30 процентов и более, в зависимости от курса на момент ввоза товаров.
Гендиректор Acer в России Денис Кутников также подтверждает рост цен в ближайшие недели: « Партии, завезенной в августе, не хватит на весь декабрь, поэтому через пару недель цены на ноутбуки Acer вырастут примерно на 15%, так как начнет продаваться следующая». Он также добавил, что спрос на электронику в России близок к ажиотажному, что также подтвердили Hi-Tech.Mail.Ru крупные ритейлеры.
Изменение курса уже отразилось на новой продукции компании Huawei: «Huawei Ascend Mate7 был представлен в России 20 ноября. Изначально планировалось установить на него официальную цену 24 990 рублей, но из-за ослабления рубля ее бы пришлось повысить спустя пару недель с начала продаж, что выглядело бы странно. Было много споров, и в результате за пару часов до российского анонса цену установили в 29 990 рублей [за базовую версию]», – рассказывает «Коммерсанту» источник в компании.
![](https://resizer.mail.ru/p/88741c57-cec8-53c1-be09-9c544f594e29/AQAKdTgzWDFnSkMyL_ebGEIPINBAqkufxPRa9Dp0evjrFGggiVmC1kI5mednkRNFP0G46eysXi3fdQHz2X0rCl64Oks.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/ee50e3f1-4b75-5e16-ba0a-779c661a4410/AQAKlzj5wZQTJa8DicI-a4n79SXp9dHug_ZxVSnPNHeRN-ZcC_9rgDHGtozCMRyQo2u3jm0wMX5rd7_zr0Yaj4sIFa8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/7623962e-d467-52f2-9af4-377b0a6b3edd/AQAKp3tXjetf-kvgG5xvb6ELe8HASrO_PGwo7cxdK1-H6pUsZn5W41UiTKqEFEWiyQioAKb5oVmiKPuAHN-1VxiGoXg.jpg)
Азиатские производители повышают стоимость на свою продукцию, по словам ведущего специалиста отдела продаж ZTE Device Group Виктора Колесниченко, из-за невозможности прямого расчета по курсу рубля к юаням или другой местной валюте между партнерами, что приводит к прямому влиянию курса доллара на конечную стоимость продукции.
Hi-Tech.Mail.Ru ранее прогнозировал рост цен на технику в размере 20 процентов, ожидая повсеместного подорожания уже с начала 2015 года. Ранее компания Apple отреагировала на изменение курса и повысила цены на всю свою продукцию в среднем на 25 процентов, а Samsung и Lenovo уже начали поднимать цены на свои флагманские устройства.