В настоящее время самым популярным геосервисом в США является Google Maps, однако за пределами Америки ситуация несколько иная. Так, навигационная система, разработанная крупнейшим финским производителем электроники, устанавливается в 80% автомобильных GPS.
В настоящее время диспозиция такова: Google Maps пользуется около миллиарда пользователей из разных стран мира, Here – в десять раз меньше. Однако продукт Google выбирают преимущественно владельцы смартфонов, а Nokia Here – автовладельцы.
Идея Uber в приобретении Nokia Here – обеспечить надежную связь между водителями и пассажирами. Немецкие автопроизводители же преследуют несколько иные цели – развитие автономных транспортных средств; эксперты отмечают, что использование продукта Google для этого сопряжено со значительными трудностями. Кроме того, автомобильные гиганты смогут получать доход от лицензионных сборов с компаний, которые захотят использовать Nokia Here в качестве альтернативы Google Maps и другим геосервисам.
Сегодня Uber позиционирует себя на рынке не только как создателя приложения для вызова такси, но и как логистическую компанию. Амбиции её владельцев растут, и многомиллионная сделка, дату заключения которой пока прогнозировать никто не берется, говорит о важности развития картографических сервисов. Они нужны не только водителям, но и логистическим гигантам вроде Amazon и FedEx, которые предлагают отслеживать перемещения грузов на реальных картах. Стартапы, в частности, Airbnb, также видят в картографических сервисах один из необходимых инструментов развития бизнеса.
Напомним, в марте Uber приобрел deCarta, софтверную компанию, основанную более десяти лет назад в Сан-Хосе, Калифорния, а в апреле – нанял несколько десятков инженеров по разработке картографического программного обеспечения.
Читайте также: