Позднее Сбербанк опроверг информацию о массовых хищениях средств у клиентов финансовой организации. В банке отмечают, что первое на рынке банковское приложение, которое позволяло владельцам смартфонов и планшетов под управлением системы Android защитить свои устройства, было представлено 17 марта 2015 года. Подчеркивается, что «Сбербанк Онлайн» имеет встроенный антивирус, который при первом запуске приложения сканирует систему, а затем осуществляет проверку на наличие вирусов в фоновом режиме – аналогично любому другому антивирусному ПО, работающему отдельно. Соответствует ли информация, предоставленная банком, действительности, неизвестно - вполне возможно, что системы защиты в приложении банка оказалось недостаточно.
![](https://resizer.mail.ru/p/f3f210f2-2576-53ad-955e-b51f954528fe/AQAKtbrnht91tyci0PrtZFIKvpg1Tj8jDUVXos96XG8XRUdLlmqR0Ps494l0k-iNeSUuIHc_XL3vHWBH_MnolyjRvS8.jpg)
Информационное агентство FlashNord со ссылкой на источник в МВД России сообщил, что интернет-мошенники смогли заполучить деньги более 100 тысяч клиентов «Сбербанка» в регионах: «Более 100 тысяч человек пострадали, ущерб более 2 млрд рублей». В региональных управлениях МВД Северо-Западного федерального округа подтвердили агентству факты хищений средств клиентов банка.
Как утверждает источник, «банк перекладывает ответственность на клиентов, утверждая, что отсутствие антивируса — их проблема». Новые потери средств связывают с апрельской историей, когда владельцы Android-смартфонов ловили вирус-троян, похищавший денежные средства с привязанных к телефонным номерам карт Сбербанка. Жертвы долго оставались в неведении, так как программа блокировала SMS-сообщения о снятии средств со счета.
![](https://resizer.mail.ru/p/d2b6b363-3607-5dd3-a31f-22b7c4622874/AQAKQkCKz_R-Ct6XmZDYf_zlLLx-fIld9duspV0qSaaf2bXjAL2Xbk4ZXXo6_0g7h4TQM3JEO6iYcWtEea_K2gl721A.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/f8c494c3-4cbc-533d-95f5-7c3b2ed0ae05/AQAKLDvCl_AFcem4hjBg0aBQOY5fLzjF1n4L9wd2sVSpH2hUo7YLs9BLjlkCkndVsgnFWgwJ3laVl2fGGP8LlV0VadI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/eb53a5c9-97cd-5c02-88e6-645110d387ab/AQAKQxXmaz4uaMvu2vULP2l0zK1Vl4Ir_SMDQRXHRnRWvQF6XKMrTDpX6xuNle2FHyFayIPvhz7y4wS70u74jz3Tjxc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/dfad41b5-bebd-509a-83a9-6b50e09d7dbf/AQAKdQGmkkVs5vIZZNKM4bN0CjQwj96SyIpx4Et6oNTnXncuBNnsxcvedHIbyi2CXst-WIl-I1NW0Nt07dFC0BY8kzo.jpg)
Как будут развиваться события, пока остается загадкой, однако ясно одно — речь идет о суммах, которые пролонгировать банку попросту не получится. Впрочем, покупка iPad Air 2 для своих сотрудников навряд ли будет отложена. Еще одной серьезной проблемой является не только потеря денег клиентов, но и подпорченная репутация «Сбербанка», который уже заявлял о желании адаптировать Apple Pay и Android Pay в России. Согласятся ли технологические гиганты работать с банком, который не пытает решить проблему, а перекладывает вину на пользователей, остается под вопросом.
Если у вас есть мессенджер Viber или ICQ - подпишитесь на хайтек-чаты и узнавайте все самое интересное:
- если у вас Viber, то откройте поиск и введите hitech, либо перейдите по ссылке: http://chats.viber.com/hitech
- если у вас ICQ, то для вас такая ссылка: http://icq.com/chat/hitechmailru