«Поднимаем цены на все категории товаров, но резкого роста, например взвинчивания цены на 30% за один день, не будет. На ту продукцию, что сейчас завезена в Россию, цены повышать не будем, просто она будет реализована с более низкой маржинальностью. Рост цен затронет новые поставки», — сообщил изданию «Коммерсантъ» генеральный менеджер Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин. Он также отметил, что курсовая разница будет нагнана достаточно быстро — в середине первого квартала 2015 года цены будут соответствовать изменившемуся курсу рубля. Это можно трактовать как рост цен на 30 процентов и более, в зависимости от курса на момент ввоза товаров.
Гендиректор Acer в России Денис Кутников также подтверждает рост цен в ближайшие недели: « Партии, завезенной в августе, не хватит на весь декабрь, поэтому через пару недель цены на ноутбуки Acer вырастут примерно на 15%, так как начнет продаваться следующая». Он также добавил, что спрос на электронику в России близок к ажиотажному, что также подтвердили Hi-Tech.Mail.Ru крупные ритейлеры.
Изменение курса уже отразилось на новой продукции компании Huawei: «Huawei Ascend Mate7 был представлен в России 20 ноября. Изначально планировалось установить на него официальную цену 24 990 рублей, но из-за ослабления рубля ее бы пришлось повысить спустя пару недель с начала продаж, что выглядело бы странно. Было много споров, и в результате за пару часов до российского анонса цену установили в 29 990 рублей [за базовую версию]», – рассказывает «Коммерсанту» источник в компании.
Азиатские производители повышают стоимость на свою продукцию, по словам ведущего специалиста отдела продаж ZTE Device Group Виктора Колесниченко, из-за невозможности прямого расчета по курсу рубля к юаням или другой местной валюте между партнерами, что приводит к прямому влиянию курса доллара на конечную стоимость продукции.
Hi-Tech.Mail.Ru ранее прогнозировал рост цен на технику в размере 20 процентов, ожидая повсеместного подорожания уже с начала 2015 года. Ранее компания Apple отреагировала на изменение курса и повысила цены на всю свою продукцию в среднем на 25 процентов, а Samsung и Lenovo уже начали поднимать цены на свои флагманские устройства.