Центробанк выделяет пять признаков телефонных мошенников:
- Неожиданный звонок от человека, который представляется сотрудником банка, полиции или магазина. Это также может быть SMS.
- Собеседник заводит разговор о переводе денег. Он может сказать о необходимости заплатить штраф, налог, оплатить какую-то бронь или или услугу.
- Вам делают очень выгодное предложение. Например, говорят об уникальных условиях по кредитам и депозитам, инвестициям. Либо пугают потерей денег.
- Собеседник пытается узнать данные вашей карты: номер и трехзначный код на обороте (CVV/CVC-код).
- Моральное давление. Собеседник уговаривает сделать что-то как можно быстрее.
«Звонят из банка с тревожными новостями? Положите трубку и наберите номер горячей линии банка сами, чтобы прояснить реальное положение дел. Прислали странное уведомление от имени Федеральной налоговой службы (ФНС)? Заведите личный кабинет на сайте ФНС — в нем можно проверить суммы налогов и сразу же оплатить их», — советуют в ЦБ.
По данным «Лаборатории Касперского», ущерб от телефонного мошенничества в России за последние два года составил около 40 млрд руб. Для противодействия телефонному мошенничеству Минцифры предложило обязать операторов связи устанавливать специальные системы, сообщал «Ъ» 16 ноября.
Это тоже интересно: