Тестируемая технология позволит управлять автомобилем, который находится на любом удалении от водителя, необходимо только наличие сетей четвертого поколения. Центр исследований и разработки Ford уже провел успешные испытания технологии. Разработчик программного обеспечения Судипто Айк (Sudipto Aich) управлял автомобилем, который находился в 2400 км от него, при помощи обычного игрового манипулятора, включающего в себя руль и педали.
Несмотря на то, что такая технология не выглядит также впечатляюще, как, например, автомобили-«беспилотники» Google, эта концепция имеет несколько преимуществ. Во-первых, в таких условиях вероятность ошибки программы исключается. Единственное, с чем может столкнуться пользователь — пропадание сети. В остальном, все будет зависеть только от пользователя.
Во-вторых, дешевизна. Тут не используется каких-либо современных дорогостоящих технологий, которыми блистали производители на CES 2015, только базовые датчики, уже существующие на рынке в большом количестве, а также обычный игровой контроллер. Данное решение просто подключается к любому транспортному средству, а если это электромобиль — например, гольф-машина, — то процесс будет упрощен до минимума.
Эта разработка, естественно, не является заменой автомобилям с автономным управлением. Реализация такой технологии имеет перспективы для организации стоянок, где один парковщик сможет ставить на парковочное место и подгонять автомобиль владельцу. Такая технология позволит вывести службы такси и грузоперевозок на принципиально новый уровень. Сервисы по использованию автомобилей, разбросанных по городу, смогут более гибко работать и расширять сеть при меньших затратах.
Также это позволит отвезти автомобиль на техобслуживание или на мойку и уйти по своим делам, например, на работу, а уже перед отправлением домой подогнать ее к офису. При этом классическое управление автомобилем никак не страдает от интеграции такой возможности. Плюс - это позволит вообще никогда не доверять свой дорогостоящий автомобиль нерадивому парковщику.
Единственным недостатком остается теоретическая возможность взлома системы и отсутствие законодательной базы, которая определит условия использования этой технологии. Если же подобное решение станет обыденным, тогда следует ожидать резкого падения динамики в кинофильмах, где хакеры будут взламывать дорогостоящие машины и воровать их по 50 штук за раз, не вставая при этом со своего кресла.
Возможно, вас заинтересует: