Глава «КАМАЗа» о беспилотном грузовике: это не фантастика, а реальность

Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов в ходе посещения Научно-технического центра «КАМАЗа» принял участие в тестировании беспилотного грузовика. Темпы развития проекта настолько высокие, что создатели не только покатали министра на умном грузовике, но и сообщили о планах закончить работу к 2020 году и подчеркнули, что проект реализовать оказалось не так сложно, как могло бы показаться.

Возможности беспилотного КАМАЗа министру представил Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ», который рассказал, что проблема создания этого транспортного средства сейчас лежит не столько в технической плоскости, сколько в осознании возможности его появления: «Проекту 'Авторобот' больше года. Нельзя сказать, что мы столкнулись с особыми трудностями при его реализации. Сегодня уровень техники позволяет делать что угодно в этой области, и основной нашей задачей было вовремя осознать – это нужно и необходимо, что это не фантастика, а реальность».

Министр проехался в автомобиле, испытав на себе маневренность транспортного средства, возможность объезжать крупные препятствия и пешеходов, реагировать на разметку, и при этом набирая скорость до 60 км/час. «КАМАЗ двигался без управления человеком по заданной программе, автоматически поддерживал дистанцию до предыдущего автомобиля, сам отслеживал траекторию движения. Я внимательно следил – водитель не касался ни руля, ни педалей. Это было здорово!», — поделился впечатлениями Дмитрий Ливанов.

Проект планируется закончить к 2020 году. Его призвание — обеспечить безопасность грузового автомобильного транспорта и дорожного движения на дорогах междугороднего сообщения. Напомним, уже в следующем году в России приступят к строительству дорог для беспилотных автомобилей, а к 2018 году по ним должны поехать первые машины. Ранее вице-премьер России Аркадий Дворкович заявил, что в стране уже развиваются беспилотные автомобили и высказал надежду увидеть рабочие образцы в 2018 году, как раз к чемпионату мира по футболу.

Возможно, на 2018 год запланированы полевые испытания, а именно к 2020 году будет уже представлен финальный вариант беспилотного КАМАЗа нового поколения. Отметим, это куда раньше, чем ожидалось — согласно ранним подсчетам создателей, реализация была возможна только к 2025 году, естественно, при достаточном финансировании. Но сроки существенно изменились. Похоже, Сергей Когогин не лукавит, заявляя, что техническая сторона вопроса вообще не является барьером для создания беспилотника.

В ближайшие годы разработка «КАМАЗа» научится определять пешеходов вне зависимости от направления их движения, а время, отведенное для обнаружения опасности и реакции на нее, составит не более 0.3 секунды, обещают создатели. Своего рода «фишкой» отечественной разработки, выгодно ее отличающей от зарубежных аналогов, станет возможность обнаружения на дороге практически любых препятствий, включая животных, в том числе и собак.

Расскажите друзьям о светлом будущем в России и автомобилях без водителей! ! Для этого просто нажмите кнопки соцсетей ниже ↓↓↓