Прибыль Lenovo сократилась на 36% за квартал

Lenovo Group опубликовала финансовый отчет за IV квартал финансового года, завершившийся 31 марта. В нем приводятся неутешительные данные: так, в сравнении с аналогичным периодом 2014 года квартальная прибыль китайской компании сократилась на 36%. Но всё же достигнутые показатели превысили ожидания аналитиков, делавших пессимистические прогнозы из-за приобретения Motorola Mobility и х86-серверного бизнеса IBM в октябре 2014 года. 

Чистая прибыль Lenovo за первые три месяца 2015 года составила $100 млн., тогда как в начале 2014 года компания получила $158 млн. Эксперты прогнозировали прибыль на уровне $91,6 млн. А вот выручка производителя выросла на 21% - до $11,3 млрд. Таким образом, за весь финансовый год компания получила рекордный доход в размере $46.3 млрд., что на 20% выше прошлогоднего показателя.

Подразделение компании, занимающееся разработкой мобильных устройств, которое включает и Motorola Mobility, отгрузило 18,7 млн. смартфонов за квартал; всего же компания поставила на рынок 76 млн. смартфонов за финансовый год. Трехмесячная выручка подразделения, которое также выпускает планшеты на ОС Android и SmartTV, составила $2,8 млрд.

В компании считают, что подразделение Motorola вернет себе прибыльность в течение ближайших 4-6 кварталов. Сделать это планируется преимущественно за счет возвращения на китайский рынок, хотя аналитики и отмечали, что как раз китайцам смартфоны надоели. Lenovo, второй по величине производитель смартфонов в Китае, позиционирует Motorola как предприятие, которое сможет конкурировать с лидерами мирового рынка - Apple и Samsung.

Подразделение Lenovo, занимающееся созданием компьютеров, обеспечивает наиболее весомый вклад в прибыль компании. За квартал им было поставлено на рынок 13,3 млн. компьютеров, что на 2,7% больше прошлогоднего показателя. Представители Lenovo отмечают, что доля ПК Lenovo на мировом рынке незначительно сократилась – до 19,5% с 20% в прошлом квартале. Подразделение, которое также выпускает планшеты под управлением Windows (к примеру, ThinkPad Yoga), принесло $7,2 млрд. прибыли – на 11% больше в сравнении с прошлым кварталом. Так что снижение цен на смартфоны и другие маркетинговые решения определенно были успешными, а обнаруженные уязвимости на финансовые показатели влияния не оказали.

Ян Янгинг (Yang Yuanqing), глава компании Lenovo, отмечает:

«В связи с возможностями и задачами новой Интернет-эры мы готовы измениться – от производителя исключительно техники до создателя и аппаратного, и программного обеспечения. Это обеспечит новую волну роста для Lenovo в ближайшие годы».