Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru

Российские физики обнаружили проблемы в батареях будущего

Специалисты МГУ исследовали механизмы работы литий-воздушных аккумуляторов и обнаружили ряд проблем. В процессе эксплуатации батарей, которые могут запасать в десять раз больше энергии в сравнении с литий-ионными, возникают негативные побочные реакции, сообщает пресс-служба университета.

Аккумуляторы будущего

Потенциально литий-воздушные аккумуляторы могут нести в себе до 10 раз более высокую плотность энергии (около 12 кВт*ч/кг), чем традиционные литий-ионные решения. В них кислород восстанавливается за счет электрохимических реакций на границе электролита и положительного электрода. Электроны присоединяются к молекулам кислорода, которые затем вступают в реакцию с литием. Результат реакции – образование твердого пероксида лития.

Литий-воздушные аккумуляторы выдерживают лишь несколько циклов перезарядки

Процесс этот протекает многоступенчато. Параллельно образуются супероксид-анионы, окисляющие электролит и положительный электрод. Из-за этого он уже через несколько перезарядок перестает проводить электрический ток. Это послужило причиной отказа ряда компаний от продолжения исследований – разработка зашла в тупик, быстро коммерциализировать новые батареи не получилось.

Решение проблемы

Российские физики показали, что процесс восстановления кислорода может протекать по-разному. Так, в графитовых электродах супер-анионы окисляют электролиты в дефектных местах. Идеальных материалов не существует, и со временем любой литий-воздушный аккумулятор придет в негодность.

Однако если сместить зону реакции на определенное расстояние от электрода, этот процесс можно серьезно замедлить. Ученые продолжают работать над решением задачи, однако утверждают, что первые реальные результаты будут получены не ранее 2025 года.

Ученые из Кембриджского университета ранее предлагали использовать «пушистый» углеродный электрод из листов графена. Необычная форма в сочетании с использованием йодида лития позволяла добиться высокой стабильности.

Читайте также:

Расскажите друзьям, что пока перехода на новые аккумуляторы ждать не придется — нажмите на кнопки ниже
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
17
С Т
Новость запостили что б кто то поумнее поделился своей мыслью, а они ее материализуют , но как обычно на земле обетованной или в поднебесной из Силиконовой долины. "НЕ Болтай!!!" Лично я с опаской смотрю на беснования вокруг электричества последнее десятилетие, ведь что то подобное было сто лет назад касаемо автомобилей в частности.
СсылкаПожаловаться
Slize Frosty
В ответ на комментарий от gagar
gagar
лучше ядерного реактора пока нет, пусть работают над безопасностью в этом направлении. И ВСЁ!!!
СсылкаПожаловаться
даже если и сделают кто их пустит на свободную продажу .представьте все машины на ядерном и вдруг дтп или террористы и куча любых вариантов
СсылкаПожаловаться
Виталий
В ответ на комментарий от gagar
gagar
лучше ядерного реактора пока нет, пусть работают над безопасностью в этом направлении. И ВСЁ!!!
СсылкаПожаловаться
Представляю, что будет. Придумают ядерные батарейки, вставят их везде. Картина маслом, уронил пульт, батарейка бабахнула, пол города нету.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru