Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискComboВсе проекты

Как нас разводят по телефону: два популярных сценария

«Телефонные» кражи денег с банковских карт не прекращаются. Жертвы регулярно пишут посты в Facebook о том, что их обманом заставили сообщить коды/пароли и увели крупные суммы. Специалисты по информационной безопасности определили, что мошенники используют два сценария, чтобы завоевать доверие собеседника и опустошить его счет. Читайте, чтобы не попасться на хорошо отрепетированную сказку.
Фото: Depositphotos

Сценарии воспроизвели в «Лаборатории Касперского». Ранее компания провела опрос и выяснила, что более 60% респондентов из разных регионов России сталкивались с телефонным мошенничеством: люди либо теряли деньги сами, либо накопления теряли их близкие. Вот как злоумышленники убеждают дать им доступ к счету. 

Легенда «Спасатель»

«Спасатели» представляются специалистами по безопасности и разыгрывают сценарий «спасения» пользователей. Они звонят клиентам банка и сообщают о подозрительном списании средств или платеже и предлагают свою помощь.

Для предоставления помощи «спасатели» просят клиента верифицировать себя через код, отправленный в SMS или push-уведомлении. Предлог простой — код нужен, чтобы остановить подозрительную операцию или перевести деньги на «безопасный счет».

При отсутствии ожидаемого доверия со стороны пользователя злоумышленники пытаются использовать голосовое меню или удаленно подключиться к устройству для получения второго фактора и доступа к денежным средствам жертвы.

«У опытного мошенника наготове несколько инструментов и сценариев обработки жертвы, что значительно повышает вероятность успешной атаки», — говорят в «Лаборатории Касперского».

Легенда «Инвестор»

Злоумышленники представляются сотрудниками инвестиционной компании или инвестиционными консультантами банка. Обзванивая клиентов, они предлагают быстро заработать: инвестировать в криптовалюту или в акции компаний напрямую с банковского счета. И даже идти в отделение банка не требуется, не чудо ли это?

Для предоставления услуги «инвестор» по аналогии со «спасателем» просит потенциальную жертву сообщить код, присланный в SMS или push-уведомлении. Инструментарий при этом такой же: использование программ для удаленного администрирования, подмены номера, с которого звонят.

По мнению аналитиков, сценарий «инвестор» эффективно работает, если потенциальная жертва ранее интересовалась инвестициями.

Читайте также:

Покажите этот материал друзьям, чтобы они не потеряли деньги! Для этого выберите нужную соцсеть:
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
19
Алексей Саламатин
В ответ на комментарий от ДАРМИДОН ЕВЛАМПЫЧЪ История переписки4
ДАРМИДОН ЕВЛАМПЫЧЪ
Не об этом. Первый слив номеров от МТС я смотрел в году 2005, тогда правда искали одного человека и нашли, но кто-то же данные базы слил и периодически сливает. Как безумие какое то, от медиков до паспортного, банков и там по цепочке. Был старый медполис, так и болтался, там вышло с оказией обратился к медицине, взял новый и через неделю нашёл его в сети. Вот и написал - чаще всего не люди себя сливают, а некто, кому до этого вообще не должно быть дела. А стариков разводят, печаль. Короче массовый слив данных россиян, типа пари - кто быстрее сольёт.
СсылкаПожаловаться
сливали, сливают и сливать будут... по этому и говорят, ни кому не давать свои данные - карт и т д
СсылкаПожаловаться
ДАРМИДОН ЕВЛАМПЫЧЪ
В ответ на комментарий от Алексей Саламатин История переписки3
Алексей Саламатин
хотя нет, соврал заказ один был с эльдорадо, привезли на дом печку, где расплачивался наличкой, а не картой так что ...
СсылкаПожаловаться
Не об этом. Первый слив номеров от МТС я смотрел в году 2005, тогда правда искали одного человека и нашли, но кто-то же данные базы слил и периодически сливает. Как безумие какое то, от медиков до паспортного, банков и там по цепочке. Был старый медполис, так и болтался, там вышло с оказией обратился к медицине, взял новый и через неделю нашёл его в сети. Вот и написал - чаще всего не люди себя сливают, а некто, кому до этого вообще не должно быть дела. А стариков разводят, печаль. Короче массовый слив данных россиян, типа пари - кто быстрее сольёт.
СсылкаПожаловаться
Алексей Саламатин
В ответ на комментарий от ДАРМИДОН ЕВЛАМПЫЧЪ История переписки2
ДАРМИДОН ЕВЛАМПЫЧЪ
Ещё один. Банальная ситуация - покупка с доставкой, да везде. Всё, твой телефон, Ф.И.О., адрес. Где Вас таких берут, или предлагаешь после покупки с доставкой сразу менять адрес, пол, местожительства, телефонный номер, или для этого завести кучу липы, на Деревню Дедушке? Простая оплата картой с доставкой, сейчас по факту везде требуются данные, разве что пока в продуктовом ещё коз не мочат.
СсылкаПожаловаться
хотя нет, соврал заказ один был с эльдорадо, привезли на дом печку, где расплачивался наличкой, а не картой так что ...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас