Рынок интернет-торговли России вырос за 31%

Российский рынок интернет-торговли, несмотря на непростую экономическую ситуацию, в 2014 году продемонстрировал значительный рост. Главными причинами таких результатов называются развитие мобильного интернета и увеличение количества интернет-пользователей в регионах.

Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рынок интернет-торговли в России за прошлый год достиг отметки 713 миллиардов рублей, что на 31% больше результатов 2013 года. Это чуть больше прогнозируемого объема — в АКИТ предполагали рост рынка на 30%. Согласно опросу, в 2013 году покупки в онлайн-магазинах оплатили картой 55,3% покупателей, в 2014 году этот показатель вырос до 61,7%, доля наличных платежей снизилась за последние четыре года на 20%.

По данным АКИТ, доля трансграничной торговли в e-commerce по итогам года составила 30%, — россияне совершили 80 миллионов покупок на 6 миллиардов долларов в зарубежных интернет-магазинах.

«Лидерские позиции в 2014 году сохранил сегмент "Электроника и бытовая техника". Объем торговли данного сегмента составил 184,257 миллиардов рублей и показал уверенный рост на 41,6% по сравнению с 2013 годом. Наибольший рост продаж за 2014 год наблюдался в трех категориях: телефоны и смартфоны (63%), потребительская электроника (63,4%) и крупная бытовая техника (55,8%)», — приводит компания слова президента АКИТ Дениса Людковского.

Потребительские предпочтения в интернете отразились и на посещаемости интернет-ритейлеров — в десятку самых посещаемых интернет-магазинов попали сразу восемь, торгующих бытовой техникой, говорит Людковский: «Наиболее популярными стали Ozon, «Юлмарт», «М.Видео», Wildberries, «Связной», «Эльдорадо», «Ситилинк», DNS, Lamoda и Enter».

Ранее ритейлеры отмечали, что россияне стали чаще совершать покупки с мобильных устройств, причем наибольший рост пришелся на конец 2014 года. Согласно исследованию, интернет-покупки значительно повлияли на то, как потребители покупают товары и в обычных магазинах — они переносят привычки из интернета в реальную жизнь.

Возможно, вас заинтересует:

Китайцы заставят пользователей делать селфи для интернет-платежей