Сколько москвичей пользуется смартфонами?

Вторая половина 2014 года показала окончательную победу смартфонов на мобильном рынке, во всяком случае - в Москве. Более половины пользователей мобильной связью столицы являются обладателями «умных» телефонов. Данная тенденция радует, в первую очередь, операторов, так как такие пользователи тратят больше денег на предоставляемые мобильными операторами услуги.

По результатам опроса компании Synovate Comcon, более 51% москвичей пользовались смартфонами, в том числе 2% – одновременно и умными, и простыми телефонами. В первой половине 2013 года насчитывалось 41% владельцев продвинутых устройств. Представитель компании уточняет, что количество пользователей смартфонов превысило таковое обычных аппаратов в 4 квартале 2014 года. На октябрь, согласно представленным данным, в Москве по состоянию на октябрь-декабрь было уже 54% абонентов.

Данные подтверждают и операторы — представитель московского «МегаФона» Павел Ларин называет цифру в 60% на конец года, а превышение количества простых телефонов произошло, по его словам, еще в начале года. Дмитрий Солодовников говорит, что МТС количество пользователей смартфонов уже превысило 60%, а «Вымпелком» хоть и не называет приблизительное число, но, как отмечает Анна Айбашева, в Москве их проникновение заметно выше, чем в среднем по России.

Synovate Comcon сообщает, что в целом по России пока лидируют обычные телефоны, а на долю смартфонов приходится 39% , но их проникновение стремительно растет — за 2,5 года прирост составил 21%.

Кроме того, обладатели смартфонов являются более предпочтительными для операторов, когда речь заходит о прибыли — московские пользователи умных телефонов тратили на услуги связи в среднем 707 рублей в месяц, а владельцы простых телефонов – 509 рублей. Годом ранее эти расходы были выше у обеих категорий абонентов: 758 и 538 рублей у пользователей смартфонов и владельцев простых телефонов соответственно. Доходы МТС от обладателей умных телефонов как минимум в 2–3 раза больше, а в «Вымпелкоме» разница составляет в среднем 2,5 раза, говорят представители компаний.

Проникновение смартфонов растет благодаря появлению на рынке популярных моделей, например Apple iPhone, предлагаемых ритейлерскими сетями заметно дешевле, чем в официальном магазине, большому выбору планшетофонов, а также постоянному удешевлению «умных» гаджетов. Стимулируют продажи различные акции, выгодные тарифы на интернет и распространение LTE.

Возможно, вас заинтересует: