«Есть агентства, заглядывающие к людям в спальни через веб-камеры. И они каждый день собирают миллиарды регистрационных записей о местонахождении мобильного телефона. Им известно, где вы сели в автобус, куда пошли на работу, где спали и какие ещё мобильные телефоны спали вместе с вами», — рассказал Эдвард Сноуден российскому представительству Amnesty International. Какие именно агентства имеют такую возможность, а также есть ли конкретная группа риска устройств, он не рассказал.
По мнению Сноудена, такая тотальная слежка, которую политики оправдывают необходимостью вычислять «террористов», однако благие намерения сталкивают профессиональную закостенелость и поставленные задачи: «Те, кто просматривает эти данные, ищут преступников. Может быть, вы самый невинный человек в мире, но если ваши данные просматривает тот, кто запрограммирован на выявление признаков преступной деятельности, то он найдёт не вас, он найдёт в вас преступника».
Он добавляет, что главной проблемой является не факт поиска потенциальной угрозы в каждом человеке, а риск того, что даже «самое ответственное правительство в мире» может перестать быть таковым в любой момент.
Его слова также подчеркивают и другой нелицеприятный момент — раньше Сноуден рассказал, что молодые сотрудники АНБ 18—22 лет во время перехвата информации об объектах слежки (которые, как мы знаем, зачастую являются обычными интернет-пользователями, а не преступниками) «натыкаются» на интимные фотографии и видеоролики и не только их просматривают, но также сохраняют для личной коллекции. Учитывая факт о доступе к веб-камерам, у них есть доступ не только к отснятому пользователем материалу, но и возможность сделать содержательное видео самостоятельно.
Технические новшества помогают упростить жизнь и сделать ее удобнее, однако Эдвард Сноуден высказывает обеспокоенность из-за неэффективности методов тотальной слежки, а также нарушения прав человека не только в интернете, где пользователь хотя бы дает предварительно свое согласие на хранение и использование личных данных в различных «лицензионных соглашениях», но и в реальном мире без информирования об этом самого объекта наблюдения, который не подавал никаких признаков отношения к преступным организациям.
Возможно, вас заинтересует: