Новый закон, который окрестили «Налогом на Google», заработал 1 января 2017 года. Налоговая поделилась результатами его работы за первый квартал года: на учет в ФНС встало 111 иностранных компаний, собрали налогов примерно на 2 млрд рублей. Но до налоговой добралось только 92 декларации, так что фактические сборы будут еще больше.
На чьи плечи упал налог?
Среди компаний, вставших на учет в налоговой, есть Apple, Google, Microsoft, Netflix, Facebook, Wargaming, Samsung и многие другие.
Все по-разному отреагировали на требование платить налог. Некоторые компании, например Wargaming, взяли траты на себя. Apple частично компенсирует расходы сама: в App Store и Apple Music цены не изменились, но повысилась цена на сервис iTunes Match. Google, например, переложила налог на пользователей: теперь при оформлении покупки в Google Play к стоимости приложения добавляется налог в 18%, увеличились цены на сервисы Google Play Music, Google Drive и другие.
Откуда взялся этот налог?
Летом 2016 года в России приняли закон, обязывающий зарубежные компании платить налог в размере 18% за оказание электронных услуг — продажу программ, игр, медиаконтента, аренду серверов, работу с сайтами и тому подобное. Под налог не попадает продажа физических копий, например, дисков с софтом или играми, только копии, распространяемые через интернет. Так что в интернет-магазинах цены не изменились.
«Налог на Google» должен уравнять условия отечественных и зарубежных компаний. Так как раньше только российские поставщики электронных услуг платили НДС, а теперь должны платить все.
Депутаты предположили, что если за год «Налог на Google» принесет 10 млрд рублей, то они «выполнят задачу-максимум». Эта цифра кажется реальной, если в будущем в налоговой зарегистрируются другие иностранные компании.
Читайте также: В России детям ограничат доступ в соцсети