В России появились суперприложения. Что это такое?

Скоро можно будет попрощаться со множеством экранов и папок на смартфоне — доступ к нужным сервисам сделают через одну иконку.

В начале декабря «Тинькофф Банк» представил в России суперприложение для смартфонов — программу, которая предоставляет пользователю доступ к различным сервисам из одного места. Помимо банка над подобными технологиями в нашей стране работают и другие компании. Например, у «ВКонтакте» такая платформа работает с 2018 года. Разбираемся, что собой представлять супераппы, и от кого еще нам ждать многофункциональных приложений в ближайшее время.

Так бы выглядел список функций супераппа в виде карты. Фото: Gojek.io
Так бы выглядел список функций супераппа в виде карты. Фото: Gojek.io
Суперапп дает нашим клиентам возможность получить доступ к множеству сервисов в одном месте, а нам — увеличивать доход с клиента за счет повышения его транзакционной активности и среднего чека.
Пресс-служба «Тинькофф Банка»

Говоря проще, один суперапп заменяет сразу несколько приложений на смартфоне пользователя. Например, в нем могут быть объединены следующие функции:

  • социальная сеть и мессенджер;
  • заказ еды и такси;
  • оплата покупок в магазине;
  • другие финансовые услуги.

По примеру соседа

Самый известный пример суперприложения — китайский сервис WeChat. Изначально он обладал функционалом простого мессенджера.

Сейчас платформа объединяет функции нескольких популярных соцсетей, имеет собственную платежную систему WeChat Pay с объемом транзакций выше, чем у международного PayPal, поддерживает интеграцию мини-приложений для предпринимателей, а также позволяет читать новости и искать информацию в сети.

Четыре окна WeChat и приложения, которые они заменяют. Фото: Muzli
Четыре окна WeChat и приложения, которые они заменяют. Фото: Muzli

Практически каждый житель Китая имеет смартфон с установленным WeChat, который ежедневно помогает общаться, заказывать такси и расплачиваться в магазинах. Пользуется этим порядка миллиарда человек. Одно суперприложение способно заменить пользователю целый ряд отдельных.

Супераппы по-русски

Успех WeChat сподвигает другие компании на развитие собственных аналогичных решений. В октябре компания Mail.ru Group объявила о планах развивать собственные суперприложения.

Одним из таких приложений стал продукт социальной сети «ВКонтакте», которая уже имеет платформу VK Mini Apps для интеграции различных сервисов. Например, с 21 августа через соцсеть можно делать заказы на AliExpress. Также во «ВКонтакте» можно менять бонусные баллы «Сбербанка» на внутреннюю валюту — голоса. Недавно соцсеть запустила собственный сервис знакомств.

Еще одним игроком на рынке супераппов может стать уже упомянутый «Сбербанк». В основном приложении мобильного банка уже реализованы функции мессенджера, быстрой отправки денег знакомым, работа с подписками. Еще у «Сбера» есть сторонние сервисы вроде SberFood для поиска ресторанов и бронирования столика. Не стоит забывать и про покупку «Сбербанком» доли в Rambler Group, у которой есть собственные сервисы: e-mail, погода, почта, покупка билетов в кино и т.д. (На момент публикации банк воздержался от комментариев).

Интеграцию между своими сервисами постепенно реализует «Яндекс». В картах компании при планировании маршрута можно перейти к заказу такси или бронированию каршеринга. Через приложение такси можно заказать еду. Не исключено, что в дальнейшем это тоже перерастет в объединенную платформу, вместо нескольких разрозненных программ, каждую из которых требуется запускать отдельно.

Также 10 декабря стало известно, что ВТБ потратит 2,5 млрд рублей на развитие суперприложения на базе собственной открытой платформы. По информации РБК, сейчас банк ведет переговоры о партнерстве с «Магнитом», «Почта Банком», Burger King, «Почтой России», РЖД, СОГАЗом, ivi.ru, Zvooq, Parter и мобильными операторами. Платформа объединит банковские и потребительские услуги.

Это тоже интересно:

Контент недоступен