Флагманские смартфоны компании редко стоят дороже 300 долларов, а планку в 500 долларов, что является нормой для приличных аппаратов среднего уровня, впервые преодолел один из самых продвинутых девайсов в мире - Xiaomi Mi Note Pro, в то время, как самый дешевый аппарат спокойно конкурирует по производительности со многими смартфонами более именитых производителей, цена которых в два раза превышает его стоимость.
Низкая цена достигается за счет небольшого портфолио гаджетов и более продолжительного цикла продаж модели, рассказал бывший топ-менеджер Google Хьюго Барра в своем интервью TechCrunch. Компания продолжает продавать старые устройства или их слегка обновленные модификации даже после выпуска более новых моделей в той же линейке.
«Продукт, который остается на полках 18-24 месяца — как большинство наших устройств, — проходит через три или четыре снижения цены. Xiaomi Mi2 и Mi2S, по существу, одно и то же устройство, например. Они были в продаже 26 месяцев. Redmi 1 был выпущен в сентябре 2013 года, и мы только в этом месяце представили Redmi 2, это 16 месяцев», — рассказывает Барра.
«Мы снижаем цены потому, что нам удалось договориться [с производителями] о снижении цен на комплектующие с течением времени, что дает нам маржу больше, чем мы хотели бы иметь, потому мы и снижаем цены».
Продолжительные сроки продаж позволяют Xiaomi заключать с поставщиками компонентов более эффективные сделки. Такой подход, однако, имеет и ряд трудностей, с которыми компании приходится бороться. В частности - обеспечение более долгого сервисного обслуживания, а также более продолжительный выпуск обновлений программного обеспечения.
Также необходимо отметить, что компания продает свои девайсы исключительно через интернет, что позволяет значительно сократить издержки на обучении персонала, аренде торговых площадей и логистических цепочек. На логистике позитивно сказывается и непосредственная близость заводов — Xiaomi планирует в перспективе производить смартфоны в тех странах, где они продаются.
Планируемое расширение рынков сбыта, в том числе и приход производителя в Россию, потребует еще более высокой эффективности и точности при планировании поставок, так что работа в офисах компании будет кипеть еще очень долго в поисках наименее затратного производства девайсов.
Всего за 3 года выпуска девайсов компания успела выйти на третью строчку среди мировых производителей смартфонов, а в 2015 году планирует взять рубеж в 100 миллионов проданных смартфонов. Если компания продолжит развиваться такими же темпами, то слова Лей Джуна (Lei Jun) о возможном выходе Xiaomi на первое место среди производителей смартфонов в течение 5-10 лет не кажутся наивной фантазией, а звучат как настоящее предупреждение.