Раскрываем популярные уловки: вездесущий Wi-Fi и многое другое

Обычному покупателю разобраться в диком многообразии рекламных лозунгов и обещаний ой как не просто. Попробуй, пойми, что уловка и маркетинговый туман, а что реально полезное? Мы проанализировали тренды в бытовой технике, которые сейчас особо страстно любят маркетологи, и нащупали кое-что интересное.

Чтобы продать что-нибудь ненужное, сначала надо убедить клиента в том, что ему это очень нужно. Примерно так работают маркетологи с бытовой техникой. Накручивать значения динамического диапазона, как с телевизорами, тут особого смысла нет. Важнее, как работает заманчивая функция, да и нужна ли она вообще.

Техника на «удаленке»

Бывает, что управлять бытовой техникой удаленно и впрямь удобно. Например, логично контролировать со смартфона работу кондиционера (такие модели уже есть у всех ведущих игроков в этом сегменте: Daikin, LG, Haier, Samsung и других) – можно создать комфортную «погоду в доме» к моменту возвращения с работы или из поездки. Но что насчет чайника или мультиварки (на российском рынке модели с удаленным управлением есть у Rolsen, REDMOND, других производителей)? Зачем управлять ими из Парижа? Или включать из соседней комнаты, пока смотрите сериал – чтобы чаек или кашка были готовы к рекламной паузе. Согласитесь – все это развлечения для гиков. Но подается возможность «удаленки» производителями как нечто суперинновационное, из ХХII века! И тут важно сказать себе «стоп» и трезво оценить, а надо ли оно вам вообще? Надо ли управлять из офиса духовкой, стиральной машиной? Словом, хорошенько подумайте, надо ли тянуться за кошельком, реагируя на громкие рекламные лозунги.

Некоторые компании (например, Candy со своей серией SimplyFi) вообще делают ставку на «удаленный» путь и выпускают целые линейки крупной кухонной техники, которой можно управлять со смартфона или планшета.

Обещать не значит делать

Во время редакционных тестов мы частенько сталкиваемся с ситуацией, когда обещанная в руководстве по эксплуатации производительность по факту сильно расходится с реальными возможностями техники. Так, например, во время теста мясорубок почти ни одна модель даже близко не подобралась к заявленному уровню производительности. То есть, любишь ты поесть мясо, покупаешь модель, способную за минуту 3 кг мяса превратить в фарш, а она тебе выдает максимум полтора. Обидно? В общем, да! Или вот блендеры из нашего теста: у всех моделей заявлена функция колки льда, а справились с ледяными кубиками всего 2 модели. А ведь обещали... В общем, в данном случае стоит ориентироваться не на громкие посылы или яркие надписи на коробках, а на реальные характеристики устройств: мощность, форму ножей у стационарных блендеров (об этом все рассказано в том же тесте) и т.д. Будьте ближе к реальности. В конце концов, заходите на наш ресурс и читайте тесты и обзоры бытовой техники – мы стараемся не верить на слово и все проверять.

Афера с таблетками

Это одна из наших любимых маркетинговых уловок. Как правило, она касается посудомоечных машин, а еще машин стиральных. Смысл в том, что производители техники рекомендуют использовать только определенные моющие таблетки (в случае с посудомойками) или, стиральный порошок, средство для очистки от накипи (стиральные машины). Мол, лучший результат – только с этим средством. И наоборот – производители моюще-стирающей химии призывают покупать только технику определенной марки – якобы уж она-то точно все отмоет и отстирает. Разумеется, обычно это довольно дорогие моющие средства. Однако практика показывает, что качество, например, мытья посуды будет совершенно сопоставимым и с посудомоечными таблетками за 800 рублей, и за 250. Так зачем платить больше?

Иллюзия выбора

Это касается разных бытовых устройств: стиральных и посудомоечных машин, мультиварок и многого другого. Вроде как пользователю делают удобно – для каждого его «вздоха» предусмотрена своя программа. Если говорить о стиральных машинах, то вот вам, пожалуйста, «Ручная стирка», а вот – «Деликатная». А еще программа для спортивной одежды и, конечно, для одежды джинсовой. Хотите постирать пальто? Ни в коем случае не используйте ничего, кроме программы для стирки верхней одежды! Иначе случится страшное! На самом деле, без всех этих программ обычно запросто можно обойтись. Значение имеют в основном главные циклы: для хлопка, для синтетики и смешанных тканей, для шерстяных вещей. Ладно, уговорили, можно еще добавить программу «Ручная стирка». Ну и не лишать возможности вручную менять температурные установки и интенсивность отжима. А вот переплачивать за огромное программное меню нет совершенно никакой необходимости.

Спасение мира от аллергии

Аллергия – большая проблема в любое время года. Об этом знают не только аллергики, но и те, кто выпускает различную бытовую и климатическую технику. Почитайте описания на сайтах, например, производителей кондиционеров. Там довольно много внимания уделено фильтрации воздуха, его очистке от бактерий (вспомните про васаби-фильтры, которые есть у Hitachi и некоторых других марок), аллергенов и вообще всего-всего, что есть в воздухе и что может сделать вам плохо. Конечно, кое-какая польза от всего этого фильтрующего великолепия есть – любой аллергик вам скажет, что если кондиционер с хорошей системой фильтрации, то и живется как-то легче. Но стоит понимать, что узкие, совсем небольшие фильтры в кондиционерах лишь слегка облегчат незавидную участь жертв аллергии.

Но ладно кондиционеры. Так и ведь и производители пылесосов туда же! Пылесосов, Карл! Создается впечатление, что некоторые из них выпускают пылесосы не для того, чтобы в квартире чистоту наводить, а именно для борьбы с аллергией. Только и разговоров про высокоэффективные фильтры там и тут, про супертехнологии очистки воздуха от загрязнений с вибрирующими циклоническими камерами (да, это мы про Dyson – пылесосы этой марки в авангарде борьбы с аллергией). Конечно хорошая фильтрация выходящего из пылесоса воздуха – дело важное. Но это точно не про победу над аллергией. Или аллергикам жить с постоянно работающим пылесосом? Надо будет попробовать...

Собственно, никаких устройств побеждающих аллергию не существует, но вот чтобы действительно облегчить аллергику жизнь, мы рекомендуем не поскупиться на хороший воздухоочиститель (они есть у Philips, Panasonic, DeLonghi и других производителей) с многоуровневой системой фильтрации. Такие устройства специально разрабатываются для очистки воздуха, площадь фильтров у них ощутимо больше, чем у кондиционеров или пылесосов, так что и польза гораздо более ощутимая.

В этом материале мы выделили лишь часть маркетинговых уловок. Скоро будут еще – тему мы продолжим. Конкретных примеров гораздо больше. Если есть что рассказать по этому поводу – пишите в комментариях под текстом.

Читайте вторую часть материала.