Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Обзор Panasonic Lumix GF7: мировой анонс новейшей камеры

Подразделение фотокамер Panasonic в прошлом году, казалось, окончательно и бесповоротно взяло курс на премиальный сегмент, оставив нас без обновлений двух своих основных, самых массовых, серий – G и GF. Ставка на повышенную маржинальность, доход от более дорогих и продвинутых моделей – вполне в духе нашего времени, достаточно сурового по отношению к фотокамерам, сильно сдающим свои позиции под давлением смартфонов. Но еще до photokina пошли слухи, что Panasonic изменил свои планы и все-таки попытается побороться за бюджетный (или хотя бы относительно бюджетный) сегмент беззеркалок. И уже в январе 2015 года мы получили орудие борьбы – Panasonic Lumix GF7.

Эксклюзивный обзор новинки мы представляем вашему вниманию одновременно с мировым анонсом.

Это, как и следовало ожидать, маленькая беззеркальная камера, более близкая своим дизайном к серии GM (двуцветный корпус, резкие углы), чем к прошлым GF. По характеристикам она близка к GF6: отсутствие видоискателя и возможности установить внешний (нет аксессуарного порта), чуть более крупные размеры, чем у малютки GM1 или GM5, небольшое число вынесенных на корпус органов управления, 16-мегапиксельная матрица Micro Four Thirds. Логичным образом обновлен экран, получивший возможность поворачиваться на 180 градусов по вертикали и получающий тем самым фронтальную ориентацию – можно видеть себя, когда снимаешь автопортрет; это одна из главных на сегодня тенденций в мире любительских фотокамер. Полностью изменена компоновка органов управления, исчез и так небольшой выступ для хвата правой рукой. Естественно, изменена программная начинка. И неожиданно исчез NFC, что свидетельствует о предельном сходстве "начинки" со старшей моделью GM5.

Ключевой же характеристикой камеры стоит назвать цену – она равняется примерно 500 евро, что для европейского очень щадяще, GF7 вступает в борьбу с моделями начального уровня от конкурентов (Sony a5100, Fujifilm X-A2, Samsung NX3000, в какой-то степени и Olympus PEN E-PL7), будучи при этом фактически увеличенной копией удачной модели GM1, сделанной из более простых материалов. Новинка рассчитана на начинающих фотографов, которым нужен компактный и простой аппарат, но при этом с возможностью "копнуть глубже", то есть менять оптику и получить доступ к ручным настройкам. Российская цена камеры еще не определена – все зависит от курса евро к апрелю, когда она и выйдет на рынок.

Основные характеристики

  • Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds (17,3х13 мм, кроп-фактор — 2), эффективное разрешение 16 МПикс; фильтр первичных цветов
  • Байонет: объективы LUMIX G Micro System
  • Разрешение снимков: до 4592x3448
  • Видоискатель: нет
  • Дисплей: ЖК, сенсорный, откидной, диагональ 3 дюйма, разрешение 1040 000 точек, режим Live View
  • Фокусировка: покадровая, непрерывная, по центру, ручная; распознавание лиц, следящий АФ, фокусировка на 23 участках, фокусировка на 1 участке, сенсорная фокусировка, помощь ручной фокусировке при помощи сенсорного экрана. Контрастный автофокус, система LightSpeed
  • Затвор: шторно-щелевой с электронным управлением/электронный затвор
  • Замер экспозиции: интеллектуальный многоточечный, центровзвешенный, точечный; 1728 точек; диапазон EV0-18
  • Серийная съемка: до 40 кадров/с при урезанном разрешении, до 7 кадров/с при максимальном
  • Светочувствительность: ISO 200-25600 с возможностью расширения до ISO 100
  • Диапазон выдержки (сек.): 1/500 — 60, Bulb, до 1/16000 с электронным затвором
  • Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, 2х ручная установка, установка цветовой температуры
  • Соотношение сторон: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1
  • Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной, iA (iA+), сценические режимы, пейзаж, дети, потрет, творческий контроль, панорама
  • Сценические режимы (частично доступны и при видеосъемке): обычный потрет (на селекторе режимов), пейзаж (на селекторе режимов), дети (на селекторе режимов), мягкая кожа, мягкая подсветка, «непринужденность», яркое голубое небо, светлое голубое небо, романтичный закат, яркий закат, сверкающая вода, четкий ночной пейзаж, прохладное ночное небо, теплый ночной пейзаж, художественный ночной пейзаж, сверкающее освещение, ночной снимок, четкий ночной портрет, нежное изображение цветка, еда, десерт, застывшее в движении животное, спорт, монохром
  • Творческий контроль (частично доступен при видеосъемке): выразительный, ретро, старые времена, высокотональный, низкотональный, монохром, динамический монохром, сепия, грубый монохром, мягкий монохром, «впечатляющее искусство», высокодинамичный, кросс-процесс, эффект мыльницы, эффект мыльницы с яркими цветами, пропуск отбеливания, миниатюра, мягкий фокус, фэнтези, звездный фильтр, выделение цвета, солнечное сияние
  • Регулировка цвета
  • Формат файла фото: JPEG(DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при установке 3D-объектива)
  • Видео: разрешение до FullHD 1920 x 1080, 60 кадр/сек; MPEG-4, AVCHD
  • Вспышка: встроенная TTL, выскакивающая, ведущее число 5.6 (при ISO 200), синхронизация до 1/50 с
  • Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
  • Интерфейсы: USB, microHDMI
  • Встроенные модули Wi-Fi (IEEE 802.11b/g/n)

Дизайн и управление

Как я уже отмечал выше, Panasonic Lumix GF7 сделан по лекалам серии GM. Двуцветное решение, знакомые обводы, знакомое решение с облицовкой почти все передней панели материалом под кожу. Главное отличие – материалы: верхняя, нижняя и тыльная панели облицованы пластиком, а не металлом. В итоге камеры выглядит примерно так же стильно, но ощущения от работы значительно ощущаются. Бросается в глаза также и небольшой «пентапризменный» горб – это не дань ретро-моде, а необходимость в компактном корпусе спрятать вспышку и разместить новый шарнир поворотного экрана.

К сожалению, переняты и слабые черты GM: отсутствие рукоятки, из-за которой хват заметно страдает (вероятно, для GF также будет предусмотрена опциональная ручка, но уверенности в этом нет). Причем в отличие от GM и упор для большого пальца также мал (и сделан из довольно скользкого материала). При работе с GF7 необходимо полагаться на «мыльничный хват», удобная съемка навскидку, одной рукой чревата выскальзыванием камеры из рук.

Габариты Panasonic Lumix GF7 - 106.5 x 64.6 x 33.3 мм. Вес – 266 грамм (с батареей и картой памяти, но без объектива). Несмотря на пластик в облицовке, камера не только больше, но и тяжелее GM1/GM5, те остаются самыми маленькими беззеркалками на базе системы Micro Four Thirds. Но и крупной назвать GF7 язык не поворачивается, она компактна, и с тем же компактным зумом 12-32mm f/3.5-5.6 она помещается в крупный карма и без малейший проблем – даже в дамскую сумочку.

Функциональные элементы. На фронтальной панели расположен байонет G с кнопкой высвобождения объектива и лампа подсветки автофокуса. Налево выведен динамик, направо – интерфейсы, скрытые под единой крышкой (это microHDMI и USB, разъема для пульта ДУ, что был на GF6, камера лишена). Сверху мы видим функциональную клавишу (по умолчанию активирующую Wi-Fi), стереомикрофон, выскакивающую вверх вспышку, кнопку активации режима «интеллектуальное авто» (с вариациями iA/iA+), кнопку спуска с рычажком включения и селектор режимов. Снизу мы видим отсек для батареи и карты памяти с расположенным очень близко штативным гнездом. На тыльной панели расположен откидывающийся сенсорный экран, рычажок активации вспышки, кнопка видеозаписи, пятипозиционный джойстик с селекторным кольцом, кнопки воспроизведения, вызова быстрого меню/удаления снимков, смены режима отображения дисплея. Под откидывающимся дисплеем спрятана кнопка быстрого сброса параметров записи.

Управление. Все необходимое в принципе есть: управлять экспопарой вполне удобно при помощи единственного селекторного кольца, есть программируемые клавиши, достаточно удачно расположенная кнопка видеозаписи. Снова появилась знакомая по прошлым G/GF вынесенная кнопка активации авторежима, а на селекторе – «мыльничные» сюжетные режимы отдельными пометками, чтобы далеко не ходить (пейзаж, дети, портрет). Все прямо указывает на любительский статус камеры, но не создает серьезных проблем опытному пользователю: хотя хотелось бы, конечно, большего числа органов управления, и работа с ручной фокусировкой мучительна при условии использования комплектного объектива (лишенного фокусировочного кольца); неизбежные огрехи позиционирования.

Интерфейс никак не изменился в сравнении с предыдущими камерами Lumix G, равно как и экран Live View. Доступны все возможности сенсорного экрана, вроде оперативной навигации в быстром меню, задавания пальцем точки фокусировки или помещения на экран Live View особенно для вас важных параметров для быстрого к ним доступа. Есть сетка нескольких видов, гистограмма, виртуальный горизонт.

Экран взят такой же, как на GF6: три дюйма, 1 040 000 точек, сенсорная поверхность, хорошая яркость и цветопередача. Но есть одно ключевое отличие – новая схема поворотного механизма. Вниз экран больше не поворачивается, зато вверх – на 180 градусов, позволяя ориентироваться непосредственно на картинку при съемке автопортретов. Подобное новшество добавляется сейчас на подавляющее число выходящих любительских камер, вспоминаем и Sony a5100, и Samsung NX mini, и Olympus PEN E-PL7. Кстати, при съемке с повернутым так экраном автоматически включается трехсекундный таймер. Есть время сделать нужное лицо. Эпидемия селфи захватила мир, не спасется, кажется, никто.

Функциональность

Panasonic Lumix GF7 оснащена 16-мегапиксельным сенсором Live MOS стандарта Micro Four Thirds (17,3х13 мм, кроп-фактор — 2) и процессором Venus Engine. Ровно такое же сочетание мы наблюдали на моделях GM1/GM5 и на позапрошлогоднем флагмане GX7. Характеристики камеры очень близки к тем, что мы видели на протестированной осенью GM5.

Скорость серийной съемки - до 5.8 кадров в секунду с полуэлектронным затвором и до 40 кадров в секунду с электронным и в урезанном разрешении. Буфер небольшой - до задержки можно записать только 5-6 кадров в RAW при максимальном разрешении. C JPEG проблем меньше — серия может длиться до 20-23 кадров. При следящей фокусировке скорость съемки достигает 4 кадров в секунду. Серия записывается на карту памяти довольно долго.

Автофокус привычен для Panasonic: контрастный, 23 точки, очень высокая скорость, фирменная надежность автофокуса в ситуациях недостаточной освещенности. GF7 успешно фокусируется и в темноте (до -4 EV). Но есть проблемы при портретной или макро-съемки, здесь автофокус работает не слишком надежно и цепко, хотя можно грешить на оптику. Приходится прибегать к помощи сенсорной фокусировки, либо вводить режим фокусировки «по лицу». При ручной фокусировке доступна помощь и подсветкой контуров (focus peaking, есть несколько вариантов цветового решения подсветки), и увеличением зоны фокусировки.

Затвор такой же, как на GM — при выдержке до 1/500 работает только электронная шторка, далее — полностью электроника. То есть мы имеем дело с «бумажной скоростью» до 1/16000, а на деле – с артефактами: картинка покрывается полосами на коротких выдержках; это фамильная проблема серии, за которую ругали и GM1. К сожалению, несмотря на увеличившиеся габариты, инженеры Panasonic не нашли возможности разместить нормальный механический затвор с хорошим диапазоном выдержек.

Встроенная вспышка не отличается серьезными характеристиками: ведущее число 5.6, синхронизация от 1/50. Но она есть, это главная ее характеристика на фоне GM5, особенно с учетом того, что установить внешнюю возможности нет никакой, равно как и видоискатель например, – камера лишена аксессуарных портов.

Программно камера также близка к серии GM – мы видим тот же набор творческих фильтров, панорамную съемку (примеры и того, и другого выше), фирменные немного эксцентричные сюжетные режимы, цветовую настройку, множественную экспозицию, интервальную съемку, внутрикамерную склейку HDR, доступны и новые (появившиеся на GM5) функции: цейтраферная съемка, стоп-моушн анимация и Clear Retouch. Несмотря на любительский статус модели, ее возможности и настройки действительно широки и соответствуют скорее беззеркалкам среднего сегмента, чем родного для GF-серии начального. По сути, мы имеем дело с «GM1 в другом корпусе и без NFC».

Беспроводная функциональность. Да, без NFC, как и GM5. Panasonic убрал этот модуль из своих новых камер, оставив его прерогативой старших моделей. Зато есть возможность соединения с мобильным устройством без ввода пароль – через считывание QR-кода. Но возможности Wi-Fi полноценны: помимо дистанционного управления (в программе Image App), передачи снимков с камеры без проводов (на смартфон, ПК, телевизор) можно прямо во время съемки передавать снимки на смартфон (полезно при онлайн-трансляциях). Также есть геометки.


Видео. Видеозапись ведется с разрешением до 1920 х 1080 пикселей 50p/60p в форматах AVCHD Progressive или MP4 с возможностью ввода ручных параметров экспозиции, есть и поддержка 24p. Добавлена новая функция Snap Movie, которая позволяет снимать короткие видеоролики (2/4/6/8 сек), создавая «движущиеся фотографии». Получившийся результат через бесплатное приложение Panasonic Image App для смартфона/планшета можно как опубликовать, так и объединить в фильм, сопроводив музыкой и различными эффектами перехода. Выхода на микрофон или входа для наушников нет, поддержки 4К тоже; эта камера не заточена под видео, это именно компактная модель без продвинутого статуса.

Скачать пример видеосъемки (MTS, 74,8 Мбайт)

Cкачать второй пример видеосъемки (MP4, 104,9 Мбайт)

Качество съемки

Про объектив 12-32mm f/3.5-5.6 мы уже не раз писали: он хорош своей компактностью и ровными оптическими характеристиками. Плох отсутствием фокусировочного кольца и не слишком надежной конструкцией (сломать выдвинутый «хобот» проще простого).

Байонет G позволяет использовать весь ассортимент оптики под Micro Four Thirds, созданной как Panasonic, так и Olympus. Повторю сказанное в обзоре Olympus PEN E-PL7 - – на сегодняшний день, несмотря на все усилия конкурентов (в первую очередь Sony, Fujifilm, Samsung), это лучший выбор и по качеству, и по количеству.

По качеству съемки и поведению при установке авторежима GF7 повторяет виденное на GM1 и GM5. Неплохая работа с экспозицией (хотя минимальное значение выдержки слишком низкое, легко получить смазанный кадр, не задирая вручную ISO), приличная работа по балансу белого (с небольшой тенденцией падения в зеленый при искусственном освещении). Примеры съемки можно увидеть ниже.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

Скачать RAW (162,8 Мбайт)

Сенсор обладает рабочим диапазоном до ISO 3200, а при правильном экспонировании и отсутствии необходимости в кадрировании или крупноформатной печати — до ISO 6400. Есть потери детализации, но не столь значительные, как мы привыкли, имея дело с камерами Micro Four Thirds. Минимальное ISO – 200, это как раз уже классический грех сенсором Micro Four Thirds, расширение до ISO 100 ведет к незначительному, но падению детализации.

Выше можно увидеть примеры съемки на ISO 6400 без шумоподавления (слева) и с шумоподавлением (справа).

Галерея снимков, сделанных на Panasonic Lumix GF7:

Скачать RAW (572,8 Мбайт)

Батарея

Комплектного аккумулятора DMW-BLH7E емкостью 680 мАч хватает примерно на 240-260 снимков, что даже выше заявленной продолжительности его работы (в районе 230 снимков), но все равно мало, проблемы серии GM перешли к GF7 и в этой области.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

По сути, «возрожденная» серия GF в лице камеры GF7 представляет собой «упакованную» в новый корпус камеру GM5. Новый корпус сделан более крупным, лишен горячего башмака и видоискателя, облицован пластиком и чуть менее удобен в плане управления, зато оснащен поворотным экраном и вынесенной кнопкой включения авторежима. К сожалению, какие-то болезни серии GM, которые казались жертвами компактности, перешли по наследству и более крупной GF – речь о полуэлектронном затворе и слабенькой батарее.

Но на самом деле мы имеем дело с неплохим предложением – по цене беззеркалки начального уровня нам предлагают очень хорошо «нафаршированную» и интересную в плане характеристик модель, обладающую всеми достоинствами беззеркалки системы Micro Four Thirds, базирующуюся на связке «процессор+сенсор» прошлогоднего флагмана GX7. Экономическая ситуация не позволяет назвать эту модель «недорогой», хотя даже приблизительной российской цены мы еще сказать не можем – но это будет самая доступная камера в линейке Panasonic. И вполне заслуживающая того, чтобы стать самой популярной.

Плюсы

  • Качество съемки
  • Хорошая работа сенсора на высоких ISO
  • Поддержка оптики Micro Four Thirds
  • Поворотный сенсорный экран
  • Встроенная вспышка
  • Широкие Wi-Fi возможности
  • Неплохая работа с видео

Минусы

  • Слабое время автономной работы
  • Отсутствие разъемов для микрофона и наушников
  • Отсутствие аксессуарного разъема
  • Отсутствие видоискателя
  • Неудобная ручная фокусировка с комплектным объективом
  • Электронный затвор на выдержках от 1/640
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
46
ио
что то про gf7 как то молчок, он вообще будет в продаже у нас?
СсылкаПожаловаться
ио
говорят вышла Olympus OM-D E-M5 II, тоже интересно было бы обзор, если бы сделали
СсылкаПожаловаться
GoXa
а ну-ка , напугайте ценой ?
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от Евгений Кравцов
Евгений Кравцов
А прикольная машинка, выкатили-бы ещё версию с дальномером что-бы можно было быстро фокусироваться без тупки и промахов автофокуса, то цены бы не было.)
СсылкаПожаловаться
С дальномером - это к Leica M. А если хочется подешевле, то Fuji X-E2 и X-T1 в ЭВИ могут эмулировать фокусировку, как у дальномерки. X-E2 в принципе очень похожа на дальномерку.
СсылкаПожаловаться
Евгений Кравцов
А прикольная машинка, выкатили-бы ещё версию с дальномером что-бы можно было быстро фокусироваться без тупки и промахов автофокуса, то цены бы не было.)
СсылкаПожаловаться
Семён Казаков
В ответ на комментарий от Сергей История переписки4
Сергей
Для беззеркалки лучше Юпитер-8 (50/2) или Юпитер-3 (50/1.5) - они от дальномерок. В результате сами компактные и переходник тоже. Первый из них тоже копейки стоит (500-1000 р). Но Гелиос-44 хорош, только брака там много (мылят сильно по краям) - надо внимательно выбирать.
СсылкаПожаловаться
Ну у меня то зеркалка..:)
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от Семён Казаков История переписки3
Семён Казаков
Ну я вас полностью поддерживаю, купил недавно старенькую Tokina, где железный байонет, пластик толстенный и только ручная фокусировка. Бодрейшее стекло, очень нравится. Хочу на днях гелеос 44-2 взять, стоит вообще не о чем, по обзорам влюбилсяв него.
СсылкаПожаловаться
Для беззеркалки лучше Юпитер-8 (50/2) или Юпитер-3 (50/1.5) - они от дальномерок. В результате сами компактные и переходник тоже. Первый из них тоже копейки стоит (500-1000 р). Но Гелиос-44 хорош, только брака там много (мылят сильно по краям) - надо внимательно выбирать.
СсылкаПожаловаться
Семён Казаков
В ответ на комментарий от Сергей История переписки2
Сергей
На вторичке вообще можно много всего взять, в том числе и оптику дешевле. Но давайте уж сравнивать цены новых аппаратов.
Кстати, о переходниках: для портретных фокусных старая ручная оптика в самый раз. И цена несопоставима с новыми даже самыми дешевыми автофокусными объективами. Плюс качество также зачастую не сравнить (большинство современных объективов в корпусах из галимого пластика!). Конечно, если идет лишь погоня за скоростью и результатом, то вся эта современная байда будет лучше, но удовольствия от ее использования - ноль. Неинтересно, скучно... Куда приятнее орудовать стальным объективом с красивым рисунком в боке, наводясь на резкость с помощью фокус-пикинга.
СсылкаПожаловаться
Ну я вас полностью поддерживаю, купил недавно старенькую Tokina, где железный байонет, пластик толстенный и только ручная фокусировка. Бодрейшее стекло, очень нравится. Хочу на днях гелеос 44-2 взять, стоит вообще не о чем, по обзорам влюбилсяв него.
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от Семён Казаков
Семён Казаков
Цена у него...на вторички можно куда более крутой взять, думаю, даже FX. И оптика на него стоит куда дороже, а выбор куда меньше.
Переходники не в счет, это ананизм.
СсылкаПожаловаться
На вторичке вообще можно много всего взять, в том числе и оптику дешевле. Но давайте уж сравнивать цены новых аппаратов.
Кстати, о переходниках: для портретных фокусных старая ручная оптика в самый раз. И цена несопоставима с новыми даже самыми дешевыми автофокусными объективами. Плюс качество также зачастую не сравнить (большинство современных объективов в корпусах из галимого пластика!). Конечно, если идет лишь погоня за скоростью и результатом, то вся эта современная байда будет лучше, но удовольствия от ее использования - ноль. Неинтересно, скучно... Куда приятнее орудовать стальным объективом с красивым рисунком в боке, наводясь на резкость с помощью фокус-пикинга.
СсылкаПожаловаться
Семён Казаков
Цена у него...на вторички можно куда более крутой взять, думаю, даже FX. И оптика на него стоит куда дороже, а выбор куда меньше.
Переходники не в счет, это ананизм.
СсылкаПожаловаться
Сом
В ответ на комментарий от Иван Петров История переписки10
Иван Петров
уважаемый, судя по Вашим постам, складывается ощущение, что Вы не понимаете, о чём идёт речь. Или я не прав?
СсылкаПожаловаться
Хотя, возможно, что в ходе всего я что-то и упустил.
СсылкаПожаловаться
Сом
В ответ на комментарий от Иван Петров История переписки10
Иван Петров
уважаемый, судя по Вашим постам, складывается ощущение, что Вы не понимаете, о чём идёт речь. Или я не прав?
СсылкаПожаловаться
Прочитайте всю цепочку.
СсылкаПожаловаться
Иван Петров
В ответ на комментарий от Сом История переписки9
Сом
Вы знаете, у меня 7д и вторая марковка Canon. Часто работаю со студентами (у них разные фотоаппараты, есть и ФФ). И я всегда замечаю разницу между кропом и ФФ. Но если ВЫ ее не замечаете, то вам, естественно, ФФ и не нужен.
СсылкаПожаловаться
уважаемый, судя по Вашим постам, складывается ощущение, что Вы не понимаете, о чём идёт речь. Или я не прав?
СсылкаПожаловаться
Сом
В ответ на комментарий от Сергей История переписки8
Сергей
Все это верно относительно базового (!) iso. Производитель назвал базовым iso на MFT и Fuji 200. Это всего лишь абстрактная величина светочувствительности матрицы относительно пленки (еще и перевранная производителем). Да, базовый iso200 неудобен при съемке в солнечный день на открытой диафрагме, но тут иногда спасает выдержка 1/8000, которой наградили топовые MFT-камеры (здесь, кстати, вообще 1/16000 при электронном затворе, а на солнце электронный затвор не проблема), а также банальный ND8-фильтр.
Насчет лучшей картинки с полнокадра. Среди интересующихся фотографией людей еще несколько лет назад проводили множество тестов кроп-полнокадр (с полноценной картинкой, но без exif). Тогда, кстати, размер матрицы был куда более критичен. Так вот вроде все без исключения опросы показали, что разницу в кропе/полнокадре обычный человек (может быть, за редким исключением - и то не факт, что тыкал не пальцем в небо) не может определить. Сейчас же это просто нереально - разве что кадр 36 МПикс будет явно выделяться детализацией. Или вы говорите о сверхмалой ГРИП? Так есть кропнутые объективы Voigtlander с F0.95 (в основном для MFT) - там как раз и будет резкость только на глазах. С размером 1" частично согласен - там разница может быть видна, но последние сенсоры Sony (используются на RX100 II и RX100 III) в этом плане приятно удивляют - и на iso100 картинка ничуть не уступает пресловутому полнокадру. Дело в том, что мы приближаемся к пределу (по крайней мере, на базовом iso). Дальше не техника будет ограничивать фотографа, а лишь его навыки и случай. Со временем и маленькие телефонные модули смогут при хороших условиях выдать безупречную картинку (хотя качество их объективов может сыграть дурную шутку).
СсылкаПожаловаться
Вы знаете, у меня 7д и вторая марковка Canon. Часто работаю со студентами (у них разные фотоаппараты, есть и ФФ). И я всегда замечаю разницу между кропом и ФФ. Но если ВЫ ее не замечаете, то вам, естественно, ФФ и не нужен.
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от Сом История переписки7
Сом
Вы сами ответили на свой вопрос - Чистота картинки, ДД, цветопередача - они синхронно падают с ростом iso. Значит, чем исо ниже, тем лучше получаемое изображение.
А полный кадр хорош не только низкими шумами при высоком исо (почему то только этот пункт вас больше всего интересует), а прежде всего картинкой. Даже при исо 100 она отличается от APS-C в лучшую сторону.
СсылкаПожаловаться
Все это верно относительно базового (!) iso. Производитель назвал базовым iso на MFT и Fuji 200. Это всего лишь абстрактная величина светочувствительности матрицы относительно пленки (еще и перевранная производителем). Да, базовый iso200 неудобен при съемке в солнечный день на открытой диафрагме, но тут иногда спасает выдержка 1/8000, которой наградили топовые MFT-камеры (здесь, кстати, вообще 1/16000 при электронном затворе, а на солнце электронный затвор не проблема), а также банальный ND8-фильтр.
Насчет лучшей картинки с полнокадра. Среди интересующихся фотографией людей еще несколько лет назад проводили множество тестов кроп-полнокадр (с полноценной картинкой, но без exif). Тогда, кстати, размер матрицы был куда более критичен. Так вот вроде все без исключения опросы показали, что разницу в кропе/полнокадре обычный человек (может быть, за редким исключением - и то не факт, что тыкал не пальцем в небо) не может определить. Сейчас же это просто нереально - разве что кадр 36 МПикс будет явно выделяться детализацией. Или вы говорите о сверхмалой ГРИП? Так есть кропнутые объективы Voigtlander с F0.95 (в основном для MFT) - там как раз и будет резкость только на глазах. С размером 1" частично согласен - там разница может быть видна, но последние сенсоры Sony (используются на RX100 II и RX100 III) в этом плане приятно удивляют - и на iso100 картинка ничуть не уступает пресловутому полнокадру. Дело в том, что мы приближаемся к пределу (по крайней мере, на базовом iso). Дальше не техника будет ограничивать фотографа, а лишь его навыки и случай. Со временем и маленькие телефонные модули смогут при хороших условиях выдать безупречную картинку (хотя качество их объективов может сыграть дурную шутку).
СсылкаПожаловаться
Сом
В ответ на комментарий от Сергей История переписки6
Сергей
Чистота картинки, ДД, цветопередача - они синхронно падают с ростом iso. Так что можно ограничиться лишь шумом в диалоге.
У меня складывается ощущение, что вы не пробовали RAW с современных MFT- и APS-C-матриц. Он потрясающе чист на низких iso и даже из пересветов можно легко вытягивать детали. Полнокадр проявляет себя на высоких (6400, 12800) и иногда (в случае с Sony A7s или Nikon Df) сверхвысоких iso (25600-102400), где с более мелких матриц сложно вытянуть хорошую картинку. Также FF нужен для получения высокодетализированного изображения (если матрица многомегапиксельная, как у Nikon D800 или Sony A7R). Ну или принципиально важна сверхмалая глубина резкости (типа глаза резкие, остальное лицо расфокусировано, фон совсем размазан :) - утрирую, конечно, - это может пригодиться для съемки полноростовых портретов широкоугольным объективом, если при этом необходимо с помощью резкости выделить человека из фона).
А с другой стороны у полнокадра (что зеркалок, что беззеркалок) здоровенная и тяжеленная длиннофокусная оптика (сравните Panasonic 100-300 (ЭФР 200-600) и Tamron 150-600), а также сложности при съемке макро (из-за очень-очень маленькой ГРИП).
Кстати, о потребителях. Меня знакомые периодически спрашивают, что взять из камер - и чаще всего хотят, "чтобы все было четко", т.е. малая ГРИП, которая у некоторых фотографов так в моде сейчас, обычному пользователю часто не нужна. А как раз матрицы меньших размеров (MFT, 1") и обеспечивают сравнительно большую ГРИП при высокой светосиле (т.е. малом уровне шумов).
СсылкаПожаловаться
Вы сами ответили на свой вопрос - Чистота картинки, ДД, цветопередача - они синхронно падают с ростом iso. Значит, чем исо ниже, тем лучше получаемое изображение.
А полный кадр хорош не только низкими шумами при высоком исо (почему то только этот пункт вас больше всего интересует), а прежде всего картинкой. Даже при исо 100 она отличается от APS-C в лучшую сторону.
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от Сом История переписки5
Сом
Вас кроме шума еще что-то интересует? Я сейчас не о шуме говорю.
СсылкаПожаловаться
Чистота картинки, ДД, цветопередача - они синхронно падают с ростом iso. Так что можно ограничиться лишь шумом в диалоге.
У меня складывается ощущение, что вы не пробовали RAW с современных MFT- и APS-C-матриц. Он потрясающе чист на низких iso и даже из пересветов можно легко вытягивать детали. Полнокадр проявляет себя на высоких (6400, 12800) и иногда (в случае с Sony A7s или Nikon Df) сверхвысоких iso (25600-102400), где с более мелких матриц сложно вытянуть хорошую картинку. Также FF нужен для получения высокодетализированного изображения (если матрица многомегапиксельная, как у Nikon D800 или Sony A7R). Ну или принципиально важна сверхмалая глубина резкости (типа глаза резкие, остальное лицо расфокусировано, фон совсем размазан :) - утрирую, конечно, - это может пригодиться для съемки полноростовых портретов широкоугольным объективом, если при этом необходимо с помощью резкости выделить человека из фона).
А с другой стороны у полнокадра (что зеркалок, что беззеркалок) здоровенная и тяжеленная длиннофокусная оптика (сравните Panasonic 100-300 (ЭФР 200-600) и Tamron 150-600), а также сложности при съемке макро (из-за очень-очень маленькой ГРИП).
Кстати, о потребителях. Меня знакомые периодически спрашивают, что взять из камер - и чаще всего хотят, "чтобы все было четко", т.е. малая ГРИП, которая у некоторых фотографов так в моде сейчас, обычному пользователю часто не нужна. А как раз матрицы меньших размеров (MFT, 1") и обеспечивают сравнительно большую ГРИП при высокой светосиле (т.е. малом уровне шумов).
СсылкаПожаловаться
Сергей
В ответ на комментарий от Сом История переписки5
Сом
Т.е. вы хотите сказать, что при iso 1600 и iso 100 мы получим одинаковый результат по качеству?
СсылкаПожаловаться
Все зависит от конкретной матрицы (базовый 1600 еще никто, конечно, не делал). iso выставляет производитель и, кстати, периодически нехило лукавит (как правило, реальная чувствительность по iso ниже, чем в exif), чтобы выгоднее смотреться по шумам с конкурентами.
В общем, на ваш конкретный вопрос ответ - нет :) Однако на современных крупных матрицах (от размера 1" и больше) iso100 и iso200 по качеству практически не отличаются.
СсылкаПожаловаться
Сом
В ответ на комментарий от Сергей История переписки4
Сергей
Да, снимал и сравнивал. До iso1600 на современных MFT (а здесь матрица действительно новая) и APS-C шум незаметен. Начиная примерно с 1600, он появляется. У FF он появляется где-то с 3200-6400. У Sony A7s где-то с 10000.
СсылкаПожаловаться
Вас кроме шума еще что-то интересует? Я сейчас не о шуме говорю.
СсылкаПожаловаться
Сом
В ответ на комментарий от Сергей История переписки4
Сергей
Нужно. У камер Fujifilm отличное качество фотографий, но iso100 там также отсутствует. iso - это всего лишь аналог светочувствительности пленки. Просто здесь базовый iso200. iso100 можно задать в расширенном режиме, но это будет его эмуляция, как в более старших камерах эмулируется iso50 и iso64 при базовом 100.
СсылкаПожаловаться
Т.е. вы хотите сказать, что при iso 1600 и iso 100 мы получим одинаковый результат по качеству?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас