Рецензия: Shadowmatic

Triada Studio, уже два десятилетия занимающаяся созданием компьютерной графики и анимации для телевидения, представила свою первую мобильную игру. Две главные вещи, которые нужно знать про Shadowmatic: она безумно красивая и не похожа вообще ни на что из того, что вы видели раньше.

Умеете поставить ладони так, чтобы их тени на стене собрались в собаку, жирафа или машину? Если да — отлично; теперь попробуйте таким же образом собрать из нескольких фигур тени 70 разнообразных объектов. Кусочки местного пазла можно вращать и поворачивать как вздумается, на 360 градусов. Управление этим процессом в Shadowmatic реализовано элегантно и интуитивно понятно. Вся сложность заключается в том, что сразу никогда не ясно, что именно от нас хотят авторы; прикидывать это приходится по интерьеру на заднем плане. Если это детская комната — вероятно, должна получиться игрушка, а если кухня — какой-нибудь столовый прибор, и так далее; всего таких локаций (или интерьеров, если угодно) девять. Внизу находятся шесть точек, которые по очереди загораются, если вы на верном пути. Ну а если уж совсем ничего не получается — доступны подсказки, которые можно покупать за очки (самая дорогая подсказка на каждом уровне — непосредственно рисунок, который у вас должен получиться). Однако не транжирьте очки понапрасну. За решение каждой из задачек вы получаете их всего по одному; если все потратите и прижмет — придется покупать их за реальные деньги.

Shadowmatic потрясающе выглядит; странно такое говорить об игре, где все время приходится смотреть на тени на стене. Но на здешние тени как раз и хочется смотреть очень долго — они безупречны в своей правдоподобности. И совсем уж магический эффект дает музыка — игру стоит купить хотя бы ради того, чтобы ее услышать (а можно купить саундтрек отдельно). Кто-то сочтет игру слишком медитативной, кого-то будут раздражать мелочи вроде расплывчатых подсказок и ситуаций, когда все вроде бы собрано верно, но результат почему-то игру не удовлетворяет — такое тут происходит частенько. Кто-то просто устанет (уровней через десять). Тоже вполне понятная реакция: не у всех нервная система заточена под то, чтобы полчаса безрезультатно вращать перед собой два куска поролона. Игра рассчитана на другую аудиторию — спокойную и вдумчивую, и именно таких игроков победы на каждом из местных уровней (особенно поздних, с тремя фигурами) точно не оставят равнодушными. А оригинальность идеи и бесконечное обаяние ее исполнения смогут оценить все.

Мы почему-то редко говорим о том, как App Store и Google Play превратились (вслед за Steam) в главные площадки для разработчиков, которые любят игры, хотят их придумывать и создавать, но у которых нет на это многомиллионного бюджета (и быть не может). Именно мобильные платформы сегодня могут стать домом для принцессы, бродящей по эшеровским дворцам, или для потерявшегося в космических глубинах астронавта. Или для тихого, спокойного и красивого театра теней, который команда из четырех человек (включая композитора) строила с 2011 года на движке собственной разработки.

У мобильных игр великое будущее — и не только потому, что современные технологии позволяют запускать на смартфонах и планшетах GTA и BioShock. А в том числе и потому, что тут по-прежнему можно придумывать что-то принципиально новое. И потому что здесь по-прежнему есть аудитория, которая способна это оценить.