Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 января 2015

Рецензия: Shadowmatic

Triada Studio, уже два десятилетия занимающаяся созданием компьютерной графики и анимации для телевидения, представила свою первую мобильную игру. Две главные вещи, которые нужно знать про Shadowmatic: она безумно красивая и не похожа вообще ни на что из того, что вы видели раньше.

Умеете поставить ладони так, чтобы их тени на стене собрались в собаку, жирафа или машину? Если да — отлично; теперь попробуйте таким же образом собрать из нескольких фигур тени 70 разнообразных объектов. Кусочки местного пазла можно вращать и поворачивать как вздумается, на 360 градусов. Управление этим процессом в Shadowmatic реализовано элегантно и интуитивно понятно. Вся сложность заключается в том, что сразу никогда не ясно, что именно от нас хотят авторы; прикидывать это приходится по интерьеру на заднем плане. Если это детская комната — вероятно, должна получиться игрушка, а если кухня — какой-нибудь столовый прибор, и так далее; всего таких локаций (или интерьеров, если угодно) девять. Внизу находятся шесть точек, которые по очереди загораются, если вы на верном пути. Ну а если уж совсем ничего не получается — доступны подсказки, которые можно покупать за очки (самая дорогая подсказка на каждом уровне — непосредственно рисунок, который у вас должен получиться). Однако не транжирьте очки понапрасну. За решение каждой из задачек вы получаете их всего по одному; если все потратите и прижмет — придется покупать их за реальные деньги.

Shadowmatic потрясающе выглядит; странно такое говорить об игре, где все время приходится смотреть на тени на стене. Но на здешние тени как раз и хочется смотреть очень долго — они безупречны в своей правдоподобности. И совсем уж магический эффект дает музыка — игру стоит купить хотя бы ради того, чтобы ее услышать (а можно купить саундтрек отдельно). Кто-то сочтет игру слишком медитативной, кого-то будут раздражать мелочи вроде расплывчатых подсказок и ситуаций, когда все вроде бы собрано верно, но результат почему-то игру не удовлетворяет — такое тут происходит частенько. Кто-то просто устанет (уровней через десять). Тоже вполне понятная реакция: не у всех нервная система заточена под то, чтобы полчаса безрезультатно вращать перед собой два куска поролона. Игра рассчитана на другую аудиторию — спокойную и вдумчивую, и именно таких игроков победы на каждом из местных уровней (особенно поздних, с тремя фигурами) точно не оставят равнодушными. А оригинальность идеи и бесконечное обаяние ее исполнения смогут оценить все.

Мы почему-то редко говорим о том, как App Store и Google Play превратились (вслед за Steam) в главные площадки для разработчиков, которые любят игры, хотят их придумывать и создавать, но у которых нет на это многомиллионного бюджета (и быть не может). Именно мобильные платформы сегодня могут стать домом для принцессы, бродящей по эшеровским дворцам, или для потерявшегося в космических глубинах астронавта. Или для тихого, спокойного и красивого театра теней, который команда из четырех человек (включая композитора) строила с 2011 года на движке собственной разработки.

У мобильных игр великое будущее — и не только потому, что современные технологии позволяют запускать на смартфонах и планшетах GTA и BioShock. А в том числе и потому, что тут по-прежнему можно придумывать что-то принципиально новое. И потому что здесь по-прежнему есть аудитория, которая способна это оценить.

iOS 6.0+, для iPhone / iPad / iPod Touch, 169 рублей

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 780руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone 7 32GB
от42 790руб.
Apple iPhone SE 64GB
от28 590руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 590руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 130руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от50 060руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru