Microsoft Solitaire Collection Premium Edition — премиальный пакет популярного пасьянса, который, в отличие от Windows 8, будет распространяться не через магазин приложений, а идет предустановленным в «десятке» (скорее всего, в финальной сборке мы увидим его тоже по умолчанию в составе системы). Приложение забито рекламой, что позволяет компании его монетизировать.
Но для пользователей, которые не хотят наслаждаться «лучшими предложениями рекламодателей», доступна премиальная подписка всего за 1,5 долларов в месяц. Можно рекламу отключить и сразу на год уже за 9,99 долларов. Также будут открыты парочка незначительных бонусов в двух пасьянсах и увеличена ежедневная награда. Отметим, что сейчас рекламный блок не отображается в окне самой игры, а появляется только в процессе загрузки турниров, зато на весь экран и в видеоформате.
Казалось бы, ничего странного, компания выбрала промежуточный вариант заработка на ОС, предоставляя лояльным пользователям бесплатное обновление. Но вот в чем заключается проблема — как мы уже знаем, Windows 10 станет последней системой компании, что объясняют в самой Microsoft желанием развивать свою ОС постепенно, всегда поддерживая ее в актуальном состоянии. В компании говорят о том, что Windows 10 — это больше сервис, нежели система (перешедшие на новую версию получат актуальную поддержку до минимум 2025 года, следует из финальной редакции лицензионного соглашения). Это и есть тот самый «Windows как сервис», когда пользователю придется платить за отключение раздражающей рекламы?
Конечно, необходимо понимать, что в Microsoft работают не волонтеры. Это крупная компания, у которой, как и любого предприятия, главной задачей стоит извлечение прибыли. Однако такой подход к монетизации системы может оказаться пагубным для компании. Пользователи могут снова проигнорировать систему и начать активно возвращаться на Windows 7, что уже было с не получившей особой популярности «восьмеркой».
Кроме того, как выяснил Hi-Tech.Mail.Ru, Windows 10 в России подорожает, однако планы компании крайне амбициозны и мы наверняка увидим различные попытки ребят из Редмонда завлечь в свою экосистему и перевести на новейшую ОС как можно больше пользователей уже в скором будущем. Вот только вводить массово рекламу им точно не стоит до того момента, пока пользователи не поймут всех прелестей Windows 10 и примут волевое решение остаться на ОС даже при подписках за отключение рекламы.
Необходимо отметить, что это только «Солитер», остальное ПО пока остается в безопасности от рекламы. Но все больше сервисов компании переходят на модель подписки, что означает полное перестроение бизнес-модели Microsoft, а потому не стоит удивляться, если через пару-тройку лет Windows будет забита рекламными баннерами и скромным предложением за несколько долларов в месяц отключать их показ.
Возможно, вас заинтересует: