ФАС усмотрела в рекламе услуги МТС признаки нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». По мнению сотрудников ведомства, утверждение «Мы отменили роуминг в России» не соответствует действительности. Кроме того, признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» обнаружены в рекламе тарифной опции «Единая страна» - дело в том, что до потребителя существенные условия опции должным образом не доведены.
Кто же прав в этом конфликте? Каждая сторона до возбуждения дела аргументировано отстаивала свою точку зрения, так что ответ на этот вопрос даст лишь комиссия ФАС. Напомним, в Yota были убеждены, что новое позиционирование МТС лишает компанию её главного конкурентного преимущества, ведь именно Yota первой на рынке предложила единые тарифы во всех регионах России, причем такая политика касается всех услуг: мобильного интернета, входящих и исходящих вызовов, SMS.
Юристы Yota подчеркивали, что реклама отражает только часть преимуществ новой тарифной опции «Единая страна»: когда абонент находится за пределами домашнего региона, плата за входящие звонки для него отсутствует, однако все остальные услуги приходится платить по роуминговым тарифам. Если же абонент подключит один из тарифных планов линейки Smart или опцию «Единая страна», что, к слову, лишает его возможности использования других опций, рассчитанных на получение экономии при звонках в путешествиях, то он обязан будет внести абонентскую плату, о чем в рекламе МТС умалчивалось.
Марина Баранова, ведущий юрист Yota, заявляла:
«Слоган «Мы отменили роуминг в России» вынуждает клиентов сделать выбор и совершить действия, которые частично или полностью не отвечают их интересам, то есть воспользоваться услугой, выгода которой преувеличена».
Дмитрий Солодовников, представитель МТС, так комментировал для Hi-Tech.Mail.Ru заявления Yota:
МТС – единственная компания среди «большой четверки», которая полностью отменила роуминг на новых тарифах, а для пользователей старых тарифов предложила абсолютно бесплатную опцию, которая обнуляет стоимость всех входящих вызов при поездках по России.
Михаил Салкин, учредитель общественной организации "Московский правозащитный центр", также отмечал, что реклама МТС вводит абонентов в заблуждение:
«Нам говорят о том, что куда бы абонент МТС не приехал, все услуги мобильной связи будут для него бесплатны. Но по факту это не так. Ведь приехав, скажем, во Владивосток, вы будете платить за звонки на местные номера, как за межгород. Так что претензии Yota правомерны».
Дело будет рассматриваться 21 июля 2015 года. ФАС также напоминает, что в соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований законодательства РФ в данном случае несет рекламодатель. По данным пресс-службы ФАС, возможный штраф при подтверждении нарушения составляет от 100 до 500 тысяч рублей. В случае подтверждения комиссией ФАС нарушения принимается решение о его признании. Затем, как правило, выдается обязательное к исполнению предписание об устранениии нарушения, то есть о прекращении дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы.
Это не первый случай, когда ФАС фигурирует в историях с операторами, которые с помощью антимонопольщиков выясняют друг с другом отношения:
Ранее в июне Yota подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу на компанию МТС. Крупнейшего оператора сотовой связи в России и странах СНГ обвиняют в обмане. Причиной обращения в ФАС стала якобы недостоверная реклама, а конкретно слоган "Мы отменили роуминг в России" в новой массивной рекламной кампании.
В конце мая этого года оператор Tele2 пожаловался в ФАС на МТС и "Мегафон", добившись возбуждения двух дел против своих конкурентов по поводу их рекламных роликов, вводящих потребителей в заблуждение.
В том же месяце челябинское управление ФАС России признало ненадлежащей рекламу мобильного телефона "Билайн Смарт2", в которой конечная стоимость гаджета была занижена в пять раз.
В марте ФАС оштрафовала "Мегафон" на 300 тыс. руб. за рассылку SMS-спама.
В январе текущего года операторы «Большой тройки» пожаловались в ФАС на Tele2. С начала декабря 2014 года оператор проводил в регионах рекламную акцию "Сезон охоты", которая фактически обвиняла МТС, "Мегафон" и "Вымпелком" в нечестности.
Тогда же МТС добилась возбуждения антимонопольного дела против "Мегафона" и его партнеров из-за единоличного присутствия оператора в тоннелях питерского метро.
В декабре прошлого года ФАС предложила операторам проанализировать возможные методы реализации снижения цен на услуги в роуминге и представить свои выводы. Однако из-за роста курса доллара из этой инициативы ничего не получилось.
В сентябре прошлого года Yota заявила о своем намерении подать жалобу в ФАС на то, что их фирменное приложение не работает при подключении к интернету в сетях МТС. Именно через приложение можно заказать SIM-карту нового оператора.
А в июне прошлого года оператор связи МТС подал заявление в ФАС, в котором утверждал, что Ростелеком и "Мегафон" занимают частоты LTE, выделенные МТС на конкурсе в июле 2012 года.
Пользуетесь ли вы роумингом? Да - ретвит Нет - избранное https://t.co/jlFL0wYl7r
— Hi-Tech.Mail.Ru (@ht_mail_ru) 29 июня 2015
Если у вас есть мессенджер Viber или ICQ - подпишитесь на хайтек-чаты и узнавайте все самое интересное первыми:
- если у вас Viber, то откройте поиск и введите hitech, либо перейдите по ссылке: http://chats.viber.com/hitech
- если у вас ICQ, то для вас такая ссылка: http://icq.com/chat/hitechmailru