Представители нескольких ритейлеров сообщили «Коммерсанту», что с первого июня по второе августа доля Samsung в общей выручке рынка упала с 32,1% до 24,1%. Показатель Apple в то же время вырос с 20,4% до 25,2%, так что американская компания с отрывом на 1,1% теперь лидирует на рынке смартфонов в России. Отметим, что падение выручки Samsung на 8% позволило укрепить, либо сохранить свои позиции всем конкурентам. Так, Lenovo увеличила показатель с 7,9% до 9,7%. Впрочем, корейский гигант продолжает лидировать в штучных продажах.
В «Связном» рост доли Apple объясняют спросом на iPhone 6 и iPhone 6 Plus в крупнейших городах, а также популярностью в регионах iPhone 5s модификации «как новый». Флагманские гаджеты, как сообщалось ранее, спасли московский рынок от падения. В «М.Видео» подтверждают высокий спрос на восстановленные iPhone 5s, а в «Эльдорадо» считают, что именно этот гаджет может стать решающим по результатам третьего квартала, за который Apple имеет все шансы остаться лидером.
Руководитель проекта Hi-Tech.Mail.Ru Дмитрий Рябинин говорит, что восстановленные iPhone 5s очень популярны в России и Африке, где компании удалось заметно укрепить свои позиции за последнее время. А вот будущие iPhone, которые Apple может представить уже 9 сентября, скорее всего, не станут бестселлерами в России, но повысят маржинальность смартфонов из Купертино: «При умеренном колебании курса цена на iPhone следующего поколения в России может впервые достигнуть 100 тыс. руб. Это будет удачным дополнением к более массовому iPhone 5s».
Что интересно, в начале июня Samsung оторвалась от Apple на рекордные 11% в деньгах, однако с этого периода «Евросеть» и «Связной», а также розничные сети «Вымпелкома» и «МегаФона» уже перестали закупать смартфоны южнокорейской компании Samsung, объясняя это сильно возросшим уровнем брака. Российское подразделение производителя, в свою очередь, заявило, что из-за этого подумывает над жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на этих продавцов. Однако процесс разбирательства — дело долгое и муторное, а продажи упали уже сейчас.
«В течение июля мы привезли недостающие объемы товара, на полках магазинов он уже появился. По нашим внутренним данным, продажи Samsung на прошлой неделе были выше рынка, что говорит о вновь растущей рыночной доле»,— уверен глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф. По данным, которые привели ритейлеры, с 27 июля по 2 августа падение доли Samsung сменилось ростом всего на 0,4%. В «Связном» к данному заявлению относятся скептически: «Небольшое изменение доли вверх — обычные рыночные колебания, которые происходят постоянно с разными брендами и могут быть вызваны, например, усилением рекламной активности».
Президент «Евросети» Александр Малис считает, что у Samsung есть проблемы: «Продукция Samsung за последние три месяца сильно подешевела, до 20%. Если товар дешевеет, а его продажи уменьшаются, то это говорит о том, что с товаром что-то не так». Он считает, что ситуация для корейцев на местном рынке может только усугубиться, если те не решат вопросы, которые перед ними ставит рынок.
Корейцы не собираются сдаваться без боя — компания уже объявила о планах расширить монобрендовую сеть магазинов. Samsung планирует в ближайшее время увеличить число таких точек на 50% (около 100 магазинов). Сможет ли такая политика серьезно повлиять на рыночную ситуацию, узнаем в скором будущем.