Unfair but relevant: Nokia market share up to Q1 2011 vs. Samsung up to Q4 2014 // cc @asymco @BenedictEvans pic.twitter.com/kw9DmNQUC2
— Anonymous Ex-Nokian (@ExNokian) 29 января 2015
Кривая Nokia берет начало во II квартале 2008 года, а кривая Samsung - в I квартале 2012 года. Обе кривых отражают динамику контроля компаний над рынком на протяжении 12 кварталов. В течение двух лет дела у Nokia шли с переменным успехом, однако во II квартале 2010 года началось резкое падение. Это 9 квартал данного периода. У Samsung же дела обстоят практически так же. Начиная с I квартала 2012 года Samsung потихоньку отвоевывала рынок, далее пошла полоса переменных успехов, а с I квартала 2014 года - стремительное и неконтролируемое падение, которое также приходится на 9 квартал периода. В чем же дело? Имеет ли здесь место заговор, цель которого - обрушивать некогда неимоверно успешные компании?
Также заметим, что Samsung начала свой путь к провалу, как когда-то начала Nokia, а именно - с выпуска смартфонов с одинаковым дизайном и по высокой цене. В случае с Nokia это были сенсорные 5800. Напомним, что недавно в сеть "утекли" фотографии новинки J1. Внешний вид девайса типичен для Samsung, а именно - ничем не примечательный и с лицевой стороны походит на множество девайсов компании, в том числе и на остальные бюджетные аппараты.
Давайте сравним основные смартфоны компании за последние пять лет, начиная со знаменитого Galaxy SII и заканчивая самым новым из анонсированных смартфонов корейской марки - J1:
Напомним, что компания Samsung продолжает сталкиваться с серьезными трудностями. Официальные представители южнокорейского технологического гиганта сообщили, что ожидают падения прибыли на 37,4 процента, что подтверждает прогнозы о самом неудачном годовом доходе за последние три года.
Весь 2014 год компания демонстрировала падение доли на рынке, в частности на крупнейшем китайском — за прошедший год доля просела на 9,5 процентов, а самое сильное снижение пришлось на четвертый квартал. Неудачный год на мировом рынке для лидера по производству смартфонов отметили и крупные аналитические агентства: отчет Counterpoint говорит о падении поставок смартфонов Samsung и значительном росте китайских производителей, а отчет Gartner демонстрирует похожую картину с конечными продажами.
Иными словами, пункт назначения Samsung может оказаться тем же, что и у Nokia в свое время. А как вы считаете? Проголосуйте в нашем опросе.